Я решила поделиться семью ситуациями, которые раздражают и утомляют больше всего. Возможно, кто-то узнает себя и сделает выводы.
1. Воровство — это не “память о поездке”
Некоторые пассажиры почему-то уверены, что подстаканник или полотенце можно взять “на память”. Мол, компания большая, не обеднеет.
Но за всё украденное отвечает не РЖД, а
я — проводница
. И не просто морально, а материально: каждый подстаканник, чашка или полотенце списываются с меня по завышенной цене.
Особенно часто этим грешат туристы, которые искренне считают, что это сувенир. А для нас это просто головная боль и лишние расходы.
2. Мусор, оставленный повсюду
После того как поезд приходит в пункт назначения, я начинаю уборку вагона. Чем быстрее закончу, тем скорее смогу отдохнуть.
Но иногда после пассажиров остаётся
настоящая свалка
— горы контейнеров, пакетов, бутылок и коробок, которые не помещаются ни в один мусорный бак.
Если мусора действительно много, просто оставьте его аккуратно на столе. Мы всё уберём сами — не нужно пихать пакеты под сиденье или запихивать в углы. Так уборка занимает вдвое больше времени.
3. Засорённые туалеты
Каждое объявление в туалете — не шутка. Когда люди бросают в унитаз то, что туда явно не предназначено, туалет выходит из строя. Иногда приходится вызывать механика, а иногда — ехать до конца пути с одним рабочим туалетом на весь вагон.
Это крайне неудобно для всех: и для пассажиров, и для нас. Поэтому лучше выбросить лишнее в урну, чем потом терпеть неудобства.
4. Крики, шум и пьянки
Иногда ночь в поезде превращается в кошмар — песни под гитару, громкие разговоры, хохот до утра. Для меня, особенно если я одна на вагон, это настоящий стресс.
Честно, взывать к совести шумных компаний бесполезно. Сейчас, к счастью, можно вызвать полицию — на ближайшей станции нарушителей спокойно снимают с поезда. Но и самим пассажирам стоит помнить: поезд — не бар и не караоке-зал.
5. Обмен полками — хаос для проводника
Когда пассажиры начинают меняться местами, вагон превращается в настоящий муравейник . Один пересел к знакомому, второй ушёл в другой отсек, третий договорился с четвёртым, и теперь непонятно, кто где едет и до какой станции.
А ведь именно я отвечаю за порядок, питание и отчётность по местам. Иногда кажется, что проще собрать новый список пассажиров с нуля, чем разобраться в этих обменах.
6. Попытки установить свои правила
Это особенно касается плацкартных вагонов .
Пассажиры часто забывают, что плацкарт — это общее пространство, где действуют единые правила. Температура, освещение, уборка, время сна и бодрствования — всё это регулируется не мной лично, а внутренними нормами компании.
Если вам холодно или жарко, светло или шумно — я готова помочь в разумных пределах. Но я не могу перестраивать климат-систему ради одного пассажира, ведь другим может стать некомфортно. Проводник — не диктатор, но и не волшебник.
7. Навязчивые ухаживания
Да, этот пункт, пожалуй, самый личный. За годы работы я поняла, что границы понятия “флирт” у всех разные . Некоторые мужчины воспринимают поездку как шанс познакомиться, получить телефон или даже пригласить меня “в гости”.
Я всегда открыта для вежливого общения — поезд длинный, разговор помогает скоротать время. Но работа есть работа, и личное пространство никто не отменял. Поэтому, если проводница вежливо уходит от беседы — просто уважайте это, сообщает автор.
Читайте также:
- Антуриум вырастет прямо на глазах: фишки ухода, полива и пересадки растения
- Рынок в Гагре своими глазами: правда ли там всё так печально, как рассказывают?
- Купила нижнюю полку, ушла поесть, вернулась, а на моем месте уже спит пенсионер
- Десять красивых вещей с Wildberries для дома, о которых меня каждый раз все гости спрашивают, где покупала?
- Что никогда нельзя выносить из дома, иначе потеряете защиту, здоровье и удачу