Большинство из нас даже не догадывается, что магазины применяют различные хитрости и уловки, чтобы облегчить наши кошельки.
Регулярная перемена мест товаров в супермаркетах - это далеко не случайность, а тщательно спланированный ход. Когда покупатель ищет нужный отдел, он задерживается среди полок, повышая вероятность покупки ненужного ему товара.
Еще одна уловка - размещение свежих продуктов в глубине полок. Мы знаем, что самые свежие продукты обычно находятся в глубине заполненной полки, но ритейлеры могут использовать и обратную стратегию - выставлять небольшое количество товара на виду. Наше подсознание воспринимает это как признак активного спроса, что побуждает нас тоже его приобрести.
Основные продукты, такие как хлеб, яйца, молоко и мясо, размещают по разным углам магазина, чтобы покупатель прошел через весь торговый зал и замечал другие товары. Алкоголь часто размещают в конце магазина, чтобы по дороге к нему вы обязательно купили закуску.
Даже туалетная бумага занимает значительное место на полках супермаркетов, хотя на ней мало зарабатывают. Однако магазины не убирают ее, поскольку это товар постоянного спроса. И заходя за бумагой, вы непременно купите что-то еще.
Одним из самых действенных способов заставить потребителя купить лишнее является стратегия "шок-цены". Магазины выставляют на входе товар с высокой ценой, например, 5000 рублей, а рядом помещают аналогичный по цене 1000 рублей. Мы попадаем в ловушку маркетологов и тратим больше денег на ненужные товары. А что еще хуже, продукты, которые мы не успеваем потребить, часто оказываются на свалке.
Читайте также: С 1 июля пенсионеров ждет новая льгота и повышение пенсий