Автомобилисты Коми жалуются на “убитую” трассу Сыктывкар - Ухта
Последние несколько лет жители Коми жалуются на разбитую автотрассу Сыктывкар - Ухта. Погнутые и расколотые колесные диски, сломанные подвески - это еще нормально. Зачастую, из-за ям и ухабов машины улетают в кювет, калечатся и погибают водители и пассажиры.
Сейчас начались работы по ремонту большого участка трассы в Княжпогостском районе, в районе поселка Чиньяворык. Работы проводит сыктывкарская компания ООО “Дорсервис”.
Планируется заасфальтировать 12 километров трассы Сыктывкар - Ухта. Ремонт проведут на четырех проблемных участках за почти 206 миллионов рублей.
На аукцион была подана только одна заявка, соответствующая требованиям конкурса. Подрядчик предложил выполнить закупку по начальной цене - за 208, 5 миллионов. Заказчиком выступает Управление автодорог Республики Коми.
В технической документации указано, что работы на участках трассы Сыктывкар - Ухта с 82,5 по 85 км, со 115 по 117 км, со 149 по 151,2 км, а также со 162,17 по 167,672 км необходимо провести до 1 октября 2024 года.
До 15 ноября 2024 года подрядчик должен подготовить и передать заказчику все документы, а заказчик - принять объекты и подписать акт о приемке выполненных работ.
Работы предполагают фрезирование поверхностного слоя, устройство покрытия асфальтоукладчиком с шириной укладки 6 м и толщиной слоя 5 см, а также укрепление обочин и покрытие дорог мелкозернистой асфальтобетонной смесью. На двух участках планируется замена железобетонных прикромочных лотков.
Срок гарантии качества на выполненные работы устанавливается сроком на 7 лет для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, а также 5 лет - на прикромочные лотки.
фото из личного архива И. Урсу
Работы будут выполнены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Как отметили специалисты дорожной отрасли, трасса сильно обветшала из-за упущения времени по ремонту.
Иван Урсу, Председатель Коми республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
Ухтинская трасса стала разваливаться очень серьезно и объемы ремонтных работ в этом сезоне мало решат проблему. Ремонтировать дорожное полотно в районе Княжпоостского района надо было уже лет 5-6 назад. Время было упущено и вода, заливающая трещины в дороге, в зимнее время разорвала дорогу очень глубоко. Последний раз здесь ремонтировали 12 лет назад. 5 сантиметров асфальта, которые планируют положить на проблемных участках этим летом - прослужат недолго. Год-два - и дорогу в этом месте снова надо будет ремонтировать.
Жители Ухты и Сыктывкара, так же отнеслись к планам по ремонту трассы скептически.
Слой 5 сантиметров и с гарантией на 7 лет... Смешно! За год продавят или сотрут.
205 млн за 12 км? Вы серьезно?! Слишком дорого.
Приблизительная стоимость 1 км асфальтовой дороги:
магистраль: 52 млн. рублей;
трасса: 42 млн. рублей;
обычная дорога: 36 млн. рублей.
В среднем, цена километра асфальта составит 25-28 миллионов рублей. Это по Росси. В наших условиях ценник явно будет выше среднего. Другой вопрос насколько эти цены обоснованы.
Закончат к 1 октября, там и снежок выпадет, а весной этот асфальт вместе со снегом сойдет. И на следующий год все по новой, еще 200 млн. руб. Отмывание денег оно такое.
Надо Асфальтировать нормально, а не ямы латать, тогда и дороги будут. А то, латают, а через несколько месяцев опять ямы.
Комментаторам социальных сетей ответили специалисты министерства строительства и ЖКХ Коми:
Министерство строительства и ЖКХ Республики Коми
Добрый день! На сезон-два такого ремонта хватает, но нужно понимать, что речь идёт про временную меру до момента полноценного ремонта.
Отремонтировать всю дорогу, к сожалению, на сегодня нет возможности из-за ограниченности бюджета.