Новости Республики Коми
Срочно !

В Сыктывкаре неизвестные вандалы повредили остановочный павильон "Скала"

09 ноября, Сыктывкар -1,1°
Курс ЦБ 81,23 93,84

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Загорелась «лампа бака», нужно срочно на заправку или можно ездить : ответ инженера

Топливная лампа, сигнализирующая о низком уровне бензина, загорается у разных автомобилей при различном остатке топлива. На моем, например, это происходит примерно при пробеге в 50 километров, у других машин — при 70.

Главная картинка новости: Загорелась «лампа бака», нужно срочно на заправку или можно ездить : ответ инженера
Фото news-komi.ru

Всё зависит от объема двигателя и его расхода. Некоторые водители спокойно ездят с горящей лампочкой несколько дней, особенно если в день проезжают не больше 10–15 км. Однако существует устойчивое мнение: долгое вождение с «пустым» баком вредно для топливной системы. Разберёмся, так ли это на самом деле.

Почему раньше это было не страшно

Когда я был моложе, ездил на старых карбюраторных ВАЗах — от «копейки» до «семёрки». Денег особо не было, поэтому заправлялись по минимуму и часто катались с горящей лампочкой. Тогда это не считалось проблемой, ведь конструкция старых машин была проще.

В карбюраторных двигателях бензин подаётся при помощи механического бензонасоса, установленного возле двигателя. В его основе — мембрана, которая двигается за счёт вращения мотора, создавая разрежение и засасывая топливо. Принцип работы чем-то напоминает обычный вантуз — простейшая, но надёжная система.

Далее бензин поступал в карбюратор, где смешивался с воздухом и направлялся в цилиндры. Ломаться в такой схеме практически нечему: максимум — могла порваться мембрана насоса, но это легко ремонтировалось. Поэтому ездить с почти пустым баком тогда было вполне безопасно.

Как устроен инжектор и почему он чувствителен к уровню топлива

Современные автомобили оснащены инжекторными системами впрыска, которые гораздо сложнее. В них используется электрический бензонасос, топливная рампа и форсунки. Существует два типа систем:

  1. Распределённый впрыск — форсунки находятся на впускном коллекторе.
  2. Непосредственный впрыск — форсунки расположены прямо в камере сгорания.

Для второй системы перегрев топливного насоса особенно опасен.

Электрический насос располагается внутри бака, где его мотор и механизмы охлаждаются самим бензином. Электрика при этом вынесена наружу, чтобы исключить риск возгорания. Производители пошли на такое решение не случайно: когда насос устанавливался вне бака, он часто перегревался и выходил из строя.

Что происходит, когда загорается лампа топлива

Когда загорается индикатор, топлива в баке остаётся немного — обычно 5–7 литров. Этого достаточно, чтобы насос всё ещё находился в бензине и охлаждался. Поэтому при пробеге в пределах 30 км после загорания лампочки ничего страшного не происходит.

Но если довести бак «до сухого», ситуация меняется. Насос начинает захватывать воздух, пытаясь создать давление, хотя топлива уже нет. Это приводит к перегреву и износу. Однократный случай, скорее всего, не вызовет серьёзных последствий, но регулярная езда «на парах» значительно сокращает срок службы насоса.

Почему это особенно важно для систем непосредственного впрыска

В моторах с непосредственным впрыском давление в топливной системе может достигать 40–50 бар, тогда как в распределённом — около 4 бар. Чтобы поддерживать такие значения, насос работает с повышенной нагрузкой. Без достаточного количества топлива, которое выполняет функцию охлаждающей жидкости, он может быстро перегреться и выйти из строя.

Итог

Если коротко — ездить с горящей лампочкой можно, но недолго. Современные топливные насосы зависят от бензина не только как от источника энергии, но и как от охлаждающего элемента.
Лучше заправляться, когда в баке остаётся около 5–7 литров.
Недопустимо доводить до момента, когда машина глохнет.
Особенно строго это правило стоит соблюдать на автомобилях с непосредственным впрыском топлива — для них перегрев насоса наиболее губителен.

Итак, если хотите, чтобы топливная система служила долго, не дожидайтесь, пока лампа будет гореть неделями — заезжайте на заправку заранее.

Читайте также:

Новости партнеров