Новости Республики Коми
Срочно !

Последствия ошибки: в Коми начинающий водитель спровоцировал ДТП на перекрестке Ухты

09 ноября, Сыктывкар -0,1°
Курс ЦБ 81,23 93,84

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Загорелась «лампа бака», нужно быстро на заправку или можно ездить : ответ инженера

На моей машине лампа загорается, когда запас хода опускается примерно до 50 километров, а у других автомобилей — бывает, при 70 км.

Главная картинка новости: Загорелась «лампа бака», нужно быстро на заправку или можно ездить : ответ инженера
Фото редакции

За годы вождения я не раз убеждался: всё зависит от объёма двигателя, стиля езды и расхода топлива. Многие водители спокойно ездят с горящей лампочкой несколько дней подряд, особенно если ежедневно накатывают не больше 10–15 километров. Но при этом я всё чаще слышу мнение, что езда с почти пустым баком вредна для топливной системы. Решил разобраться, насколько это правда.


Почему раньше можно было кататься «на лампочке» без опасений

Я прекрасно помню свои первые машины — старенькие карбюраторные ВАЗы. Денег тогда было немного, поэтому я часто заправлялся буквально «на литр» и катался с постоянно горящей лампой.

В то время это никого не пугало, ведь устройство топливной системы было простым и надёжным. В карбюраторных моторах бензин подавался механическим насосом, расположенным возле двигателя. Он работал благодаря движению мембраны, которая, создавая разрежение, втягивала топливо.

По сути, принцип напоминал работу вантуза — простая и почти неубиваемая конструкция. Далее бензин попадал в карбюратор, смешивался с воздухом и шёл в цилиндры. Даже если насос ломался, достаточно было заменить мембрану — и всё снова работало.

Поэтому в те времена ездить с пустым баком было безопасно и привычно.


Современные инжекторные системы и их капризы

Сейчас всё иначе. Современные автомобили оснащены инжекторными системами, где используется электрический бензонасос, топливная рампа и форсунки.

Существует два основных типа впрыска:

  • распределённый, при котором форсунки расположены на впускном коллекторе;
  • непосредственный, где форсунки подают топливо прямо в камеру сгорания.

Последний вариант особенно чувствителен к низкому уровню топлива.

Электрический насос теперь установлен прямо внутри бака, и охлаждается он самим бензином. Электрическая часть вынесена наружу, чтобы исключить риск возгорания. Это решение стало стандартом — ведь когда насос стоял вне бака, он часто перегревался и быстро выходил из строя.

Так что теперь топливо выполняет не только энергетическую, но и охлаждающую функцию.


Что происходит, когда загорается лампа топлива

Когда я вижу на панели этот тревожный значок, в баке, как правило, остаётся около 5–7 литров топлива. Этого хватает, чтобы насос оставался погружённым в бензин и не перегревался.

Если же продолжать движение, пока бак не станет «сухим», насос начинает захватывать воздух, теряет давление и перегревается. Один такой случай может пройти без последствий, но регулярная езда «на парах» приводит к износу и сокращает срок службы топливного насоса.

Я сам однажды довёл бак до нуля и почувствовал, как мотор начал «спотыкаться». После этого зарёкся экспериментировать.


Почему это особенно опасно для систем непосредственного впрыска

В двигателях с непосредственным впрыском давление топлива может достигать 40–50 бар, тогда как у распределённых систем — всего около 4 бар. Чтобы удерживать такое давление, насос работает почти на пределе возможностей.

Если уровень бензина низкий, насос теряет охлаждение и быстро перегревается. В итоге он либо выходит из строя, либо начинает работать с перебоями, что отражается на работе двигателя.

Поэтому владельцам таких машин особенно важно не допускать, чтобы лампа горела слишком долго.


Мой вывод: лучше не рисковать

Я сделал для себя простое правило:

  • не дожидаться, пока машина «заглохнет» от пустого бака;
  • заправляться, когда остаётся примерно 5–7 литров;
  • не игнорировать загорающуюся лампочку, особенно на инжекторных авто.

Да, можно проехать десяток километров после того, как загорелся индикатор, — ничего страшного не случится. Но постоянная езда с минимальным остатком топлива может обойтись дорого.

Теперь, когда лампа вспыхивает на панели, я не спорю с судьбой — просто заезжаю на заправку. Ведь топливная система, как и человек, работает лучше, когда не испытывает голода, сообщает автор.

Читайте также:

Новости партнеров