Мой текст вызвал бурю эмоций: кто-то соглашался, кто-то возмущался, а некоторые даже заподозрили, что я работаю на РЖД.
Недавно мне самой довелось провести почти сутки именно на таком месте, и теперь я точно знаю — у 38-го есть неоспоримые преимущества.
Как я оказалась на “том самом” месте
Ситуация выбора без выбора
Мне нужно было срочно попасть в Ростов. Разгар лета, пятница, все билеты разобраны. На нужный поезд остались только верхние места, и выбор был между старым вагоном без кондиционера и новым, где обещали комфорт, но свободными остались только полки у туалета.
Я вздохнула, нажала «купить» — и начала морально готовиться к худшему.
Первые впечатления
Когда я поднялась на своё место, внутренне ждала катастрофы: шум, запахи, постоянное хождение пассажиров. Но с самого начала всё оказалось не так мрачно.
Отсутствие детей — главный бонус
В вагоне царила редкая для летних поездов тишина.
Оказалось, что семьи с детьми предпочитают первые купе, ближе к середине вагона. А в хвост, где я оказалась, почти никто не брал детские билеты — по старой привычке старались не рисковать близостью к туалету.
Мои соседи оказались спокойными и вежливыми людьми: семейная пара, девушка и пожилая женщина подо мной. Именно бабушка добавила уюта в поездку — она оказалась душевной, воспитанной и совершенно не в курсе интернетных споров про то, кто кому что «должен» в плацкарте.
Новые матрасы — испытание для нижних пассажиров
Когда доброта требует акробатики
Единственное неудобство касалось матрасов. В новых вагонах стали выдавать нескладывающиеся матрасы . Бабушке, сидящей внизу, приходилось проявлять чудеса гибкости, чтобы куда-то пристроить свой матрас, когда она хотела просто посидеть и поднять столик.
Иногда она складывала его пополам, пыталась прижать к сиденью, но тот всё время норовил сползти. В итоге мы договорились, что, когда я поднималась наверх, она временно клала матрас на мою полку. Конечно, в такие моменты мне оставалось только ждать — лечь было негде.
Хотя сами матрасы оказались неплохими: ровными, не слишком мягкими, но уж слишком громоздкими.
Запахов нет, но хлопки — да
Комфорт современного биотуалета
Одна из моих главных тревог была связана с туалетом. Но напрасно — никаких запахов в вагоне не было. Биотуалеты работали исправно, а унитазы — почти бесшумно. Напротив, оказалось даже удобно: всегда можно увидеть, свободно ли помещение, не вставая с места.
Что действительно мешало — дверь
Дверь в туалет имела ручку и требовала усилия при закрытии. Каждый, кто заходил, хлопал ею с такой силой, что вздрагивал весь конец вагона.
Иногда дверь не захлопывалась, и тогда слышались разговоры очереди.
А ещё — дети. Пусть они ехали в другой части поезда, но в туалет, естественно, шли именно сюда. И хоть редкие визиты, но громкие: маленькие пассажиры не знали, что ночью принято говорить шёпотом.
Неожиданная свобода
Когда соседей становится меньше
Самое приятное началось во второй половине пути. Сначала вышла бабушка, потом семейная пара с поперечных мест.
Вокруг стало просторно и тихо — я буквально ощутила, как воздух стал свежее, а вагон тише.
Теперь у меня было две полки: на нижней я сидела, пила чай и читала, а на верхней — отдыхала. Бабушкин матрас перекочевал на свободное место, и я наконец могла устроиться с комфортом, сообщает автор.
Читайте также:
- Как перевести пластиковые окна в зимний режим — многие забывают об этом
- 10 простых лайфхаков, ускоряющих процесс снижения веса
- Наливаю молоко в банку и оставляю на ночь: на завтрак балую всю семью сыром Филадельфия - сливочная нежность на хлебе
- Взял форель в "Светофоре" для засолки икры — только дома понял, какая она: обзор без приукрашивания
- ГАИ объяснила - что нужно делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора