Сегодня уже никого не удивишь новостями о том, что у свежекупленного китайского кроссовера сломалась коробка передач буквально через несколько тысяч километров. Или что седан известной марки за первые 10 тысяч км успел несколько раз вернуться в сервис: то лобовое треснуло, то электроника снова выдала «фейерверк» ошибок.
А недавно и вовсе прогремела история: у популярного в России паркетника прямо на ходу «отошла» задняя ось — сварка оказалась крайне слабой.
Это не попытка намеренно «топить» китайский автопром — достойные модели у них есть. Но неприятные случаи происходят слишком часто. И это печально, потому что выбирать у нас особенно не из чего: европейцы и японцы ушли, а ездить хочется хотя бы на машине, которая уверенно пройдёт 100 тысяч километров без постоянных ремонтов.
Но почему у них получается, а у нас — нет?
Ведь те же автомобили продаются не только на внутреннем рынке Китая, но и в США — стране, где подать в суд на производителя за малейший дефект считается национальным видом спорта. Тем не менее, китайские машины там покупают, используют и массовых судебных скандалов не наблюдается.
Значит, для России собирают другие автомобили? Давайте посмотрим.
Китайские машины в США
На американском рынке пока что китайцев мало. Основная часть продаж (более 13 тысяч в прошлом году) приходится на бренд Polestar — формально шведский, но принадлежащий Geely. Линейка ограничена всего двумя электромобилями.
Из «чисто китайских» моделей на рынок Северной Америки пробились лишь парочка новинок — электрический внедорожник Chery iCar 03 и компактный электрокар Geely Panda Knight. Цифры продаж пока не раскрываются.
Официально в России этих моделей нет.
Китайские автомобили в Европе
В Старом Свете китайцы чувствуют себя куда увереннее. Только за прошлый год там реализовано более 350 тысяч машин. Лидер — бренд MG (британский по происхождению, но давно принадлежащий китайцам). Наиболее востребованы кроссоверы MG ZS и MG HS.
Правда, спрос заметно отличается от страны к стране: например, в Великобритании MG продаётся отлично, а вот немцы относятся к нему прохладно.
Хорошо идёт и BYD, который сделал ставку на электромобили. Когда-то они пытались закрепиться в России со старыми копиями Toyota Corolla, но теперь их новые модели можно встретить у нас только по серым каналам.
Что выбирают сами китайцы
На внутреннем рынке тоже всё не так однозначно. Первые три строчки продаж занимают Tesla, Nissan и Volkswagen. А вот сразу за ними расположились модели BYD — Yuan Plus, Qin Plus DM и Dolphin. Все они, к слову, в Россию официально не поставляются.
Почему в России машины хуже?
Причина №1. Другие стандарты качества.
В Китае умеют делать и хорошо, и плохо — зависит от рынка. Для США и Европы стараются держать высокий уровень, иначе их просто не будут покупать. А вот в Россию зачастую попадает то, что на Западе продать сложно.
Причина №2. Нет адаптации к нашим условиям.
Проводка, уплотнители, расширительные бачки — всё это редко адаптируется под российские морозы и дороги.
Причина №3. Отсутствие конкуренции.
Сегодня китайские бренды в России фактически монополисты. Никто не мешает поднимать цены, игнорировать проблемы с качеством и задерживать поставку запчастей.
Когда это изменится?
Как только в Россию вернутся привычные мировые бренды вроде Renault или Toyota. Пока же китайские производители чувствуют себя здесь слишком вольготно и не видят смысла бороться за клиента.
Читайте также:
- Убивает ли быстрая зарядка телефон? Разбираем, что реально происходит с батареей
- Как показать кошке свою любовь: простые и работающие методы
- Секреты механиков: 10 автомобильных лайфхаков для водителей
- «Сами готовьте на всех!» — невестка поставила свекровь на место перед днём рождения сына
- Новые уловки мошенников: как обманывают через смартфон