Новости Республики Коми
25 декабря, Сыктывкар -23,1°
Курс ЦБ 78,44 92,47

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

“Уберите сумку, ей тут не место!” — попутчик выставил мой чемодан, но в итоге остался без вещей

Эта история произошла в двухэтажном поезде, когда я ехал из Москвы на юг. В тот момент я впервые осознал, что двухэтажные вагоны — это почти отдельная вселенная со своими неписаными правилами.

Главная картинка новости: “Уберите сумку, ей тут не место!” — попутчик выставил мой чемодан, но в итоге остался без вещей
Источник фото: Фото news-komi.ru

На первый взгляд они выглядят современно, но внутри есть свои особенности: например, здесь нет привычной верхней полки для чемоданов, как в обычных купейных вагонах.

«Вашей сумке здесь не место»
Я ехал с одним средним чемоданом. Мой сосед сверху — мужчина около сорока пяти лет — тоже принес чемодан примерно такого же размера. Мы без проблем разместили их под нижней полкой.

На верхней полке напротив оказался еще один пассажир — молодой человек с чемоданом немного крупнее наших, ярко-желтого цвета. Он уложил свою поклажу под нижнюю полку, и мы стали ждать четвертого попутчика, который должен был занять нижнюю полку.

Им оказался мужчина лет пятидесяти пяти, спортивного телосложения, в шортах и майке, с улыбкой человека, привыкшего «всегда получать своё». За плечами у него был рюкзак, в руках чемодан, а через плечо была перекинута дорожная сумка.

Он буквально ввалился в купе и заглянул под полку:

— Вашей сумке здесь не место, — сказал и без лишних слов выкинул чужой чемодан в коридор.

Мы все замерли. Парень напротив побледнел и вскочил:

— Что это было? — недоверчиво спросил он.

— Это место под нижней полкой моё, — с удовлетворением ответил мужчина. — Я за него заплатил, я здесь хозяин.

Я попытался смягчить ситуацию:

— Послушайте, мы же все едем вместе. Обычно место под полкой делят, у нас у каждого по чемодану, никто же не заявляет, что всё только его.

Но мужчина не стал слушать:

— Ваши чемоданы маленькие — радуйтесь. А у меня вещей больше, я еду на месяц, а не на три дня. Это моё пространство.

«Так, господа, успокаиваемся»
Тут уже сосед не выдержал: он вытащил чемодан из коридора и закинул его на верхнюю полку.

Места катастрофически не хватало. Огромный чемодан нового пассажира не помещался, рюкзак и сумка мешали проходу — купе напоминало склад.

— Так ехать невозможно, — сказал я. — Нужно вызывать проводника.

Приехала молодая проводница, около тридцати лет. Окинув взглядом купе, она сразу поняла суть конфликта:

— Господа, успокаиваемся. Под нижними полками место общее, оно принадлежит не только пассажиру нижнего места.

— Но я за него заплатил! — возмутился мужчина.

— Вы платите за полку, а багажное место — общее. Можно хранить там вещи, но в разумных пределах. Ваши сумки превышают допустимые размеры, они мешают.

— Что значит «превышают»? — поднял голос пассажир. — Я должен выбросить свои вещи?

— Нет, — спокойно сказала проводница. — Вы можете сдать их в багажное купе за дополнительную плату.

— Это издевательство! — вскочил мужчина, но в итоге согласился. Огромный чемодан и сумка ушли в багажное отделение, а под полкой остался только один его чемодан.

Сосед сверху тихо заметил:

— Вот и хозяин места остался без своих сумок.

Мы вернулись к своим вещам, поезд мчался на юг. В купе учишься терпению. Главное правило здесь простое: место никогда не принадлежит только тебе. Комфорт всех пассажиров зависит от взаимного уважения. Те, кто этого не понимает, остаются и без чемоданов, и без покоя.

Что говорят правила
Преимущественное право на использование нижней полки для ручной клади имеет пассажир нижнего места, верхней — пассажир верхнего места. Если в вагоне предусмотрена только нижняя или верхняя полка, право использования одинаково для всех.

Размер ручной клади не должен превышать 180 см по сумме трех измерений, но РЖД рекомендует для двухэтажных вагонов провозить одно место ручной клади размером до 72×60×30 см для комфортного проезда. Это рекомендация, а не строгая норма.

Читайте также:

Новости партнеров