Новости Республики Коми
Срочно !

Юные ориентировщики из Коми взяли золото и бронзу на стартах в Сургуте

18 декабря, Сыктывкар -7,2°
Курс ЦБ 80,38 94,15

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Советуют проверять масло "на холодную". Ошибаются?: Расскажу, почему это рождает фатальные заблуждения

Многие считают, что проверка уровня масла в двигателе — дело элементарное, «умных навыков» здесь не нужно. Но действительно ли эту процедуру стоит регулярно выполнять на всех машинах с ДВС?

Главная картинка новости: Советуют проверять масло "на холодную". Ошибаются?: Расскажу, почему это рождает фатальные заблуждения
Фото news-komi.ru

Сегодня почти все автомобили комплектуются электронными датчиками уровня масла, и производители призывают доверять именно им. Однако многие водители по старинке больше верят привычному щупу, уверенные, что электроника может ошибаться. На самом деле и тот, и другой способ имеют свои особенности.

Датчик или щуп: чему верить?

Если в вашем авто установлен физический щуп — вы всегда можете перепроверить показания вручную. Но стоит учитывать: у многих современных моделей щупа уже просто нет — производители сознательно отказываются от него, полагаясь на электронику.

При этом уровень масла никогда не должен выходить за допустимые границы: слишком низкое значение ведёт к нехватке смазки и ускоренному износу деталей, а превышение нормы может навредить катализатору и другим элементам.

Почему уровень масла может меняться

В процессе работы двигателя масло циркулирует по системе, смешивается с топливом, частично выгорает — всё это влияет на его фактический объём. Поэтому допустимы небольшие колебания в пределах, указанных производителем.

Современные моторы, особенно новые, «подъедают» масло — это считается нормой. Более того, блок управления способен фиксировать критически низкий уровень и сохранять эти данные в памяти. В некоторых случаях это даже может повлиять на гарантийные обязательства.

Лампочка низкого уровня масла — не то же самое, что аварийное давление

Здесь многие путают. Сигнал низкого уровня масла — это предупреждение о том, что смазки осталось мало. Но это ещё не катастрофа: мотор работает, просто пора добавить жидкость.

А вот индикация низкого давления — ситуация критическая. В этом случае эксплуатацию нужно немедленно прекратить, иначе повреждения двигателя неизбежны.

Когда лучше проверять уровень?

Оптимально — на холодном двигателе после того, как машина простояла несколько часов. За это время масло стекает в картер, и показания будут максимально точными.

Но даже если проверить уровень сразу после остановки двигателя, разница составит всего 100–150 г. Это несущественно, если речь идёт о профилактическом контроле.

Важно учитывать и техническое состояние автомобиля. При неисправностях топливной системы масло может «разбавляться» бензином или дизелем, и уровень на щупе окажется выше нормы.

Итог

Следить за уровнем моторного масла действительно нужно, но современный автомобиль сделан так, чтобы водителю не приходилось слишком часто задумываться об этом. Электроника и датчики вовремя предупредят о критическом снижении или других проблемах, а от вас требуется лишь не игнорировать сигналы и вовремя реагировать.

Производители сознательно избавляют водителей от лишних забот под капотом. Поэтому регулярная «паническая» проверка щупа сегодня скорее привычка старой школы, чем необходимость.

Читайте также:

Новости партнеров