Еще несколько лет назад встретить на дороге Geely Coolray или Haval F7 было почти событием. Сегодня же китайские кроссоверы стали привычной частью пейзажа: только в 2023 году в России их продали более 500 тысяч штук. И теперь их уже невозможно не заметить.
Причем на рынок зашли не только известные бренды, но и целая армия субмарок Chery и других производителей. Тем не менее, отношение к китайским машинам у многих остаётся скептическим: мол, зачем отдавать миллионы за «поделку»?
Но альтернатива, мягко говоря, не радует. Возвращения японских автомобилей ждать не приходится, а цены на те же Camry и RAV4 из-за курса и налогов становятся неподъёмными. Новый RAV4 по параллельному импорту стоит 5–5,5 млн рублей, а кроссоверы 2020–2022 годов с пробегом — 3–4 млн. И за что? Ведь модель морально устарела, а платить миллионы только за шильдик «Toyota» готовы далеко не все.
Поэтому многие выбирают новое китайское авто: за 3–5 млн рублей можно получить свежую машину с гарантией и богатой комплектацией.
Личный опыт: Geely Monjaro
Один из владельцев поделился впечатлениями от эксплуатации Geely Monjaro. Сначала покупка казалась удачной — всё-таки машина построена на платформе Volvo, да и управляемость близка к европейской. Но радость быстро сменилась разочарованием: вскрылись детали, которые становятся заметны только в повседневной езде.
Что пошло не так:
- При выдаче из салона не работали задние парктроники и завязанные на них системы: мониторинг «слепых зон» и ассистент при движении задним ходом. Проблему устранили, но на это ушло полдня.
- Некорректная работа световой сигнализации: «аварийка» и дальний свет иногда загораются несинхронно.
- Салон выглядит эффектно, но материалы оставляют желать лучшего: пластик легко царапается, «кожа» на сиденьях условная, а после жары появляется характерный химический запах.
- В официальной версии нет Apple CarPlay, хотя в «серых» машинах эта функция работает. Обещали добавить с обновлениями, но пока — только обещания.
- Климат-контроль в морозы работает странно: на «авто» в салоне остаётся прохладно, приходится всё настраивать вручную.
- Топливо зимой — 15–17 л/100 км, что ощутимо, особенно для города.
- ЛКП тонкое — около 100 мкм, быстро появляются сколы, а пороги сильно пачкаются из-за слабых уплотнителей.
Плюсы всё же есть
Несмотря на недостатки, кроссовер имеет сильные стороны:
- надёжная платформа с элементами Volvo;
- адекватная управляемость для китайского автомобиля;
- гарантия официального дилера (что критично для дорогого ремонта).
Итог
Сначала владелец жалел о покупке, но позже решил смириться: продавать машину сейчас — значит опять выбирать другой китайский автомобиль со своими «сюрпризами». А Monjaro хотя бы внушает доверие в технической части благодаря «европейским корням».
Читайте также:
- Я больше никогда в жизни не куплю Xiaomi: 5 критичных проблем этих смартфонов
- Как понять, что кошке больно: 5 главных сигналов, которые подает питомец
- В США, Европе и самом Китае машины из КНР надёжные, а в РФ поломки на 5000 км пробега, 3 главных причин почему так
- Хотели раздать деньги, а сами улетели из России: что стало с семьей, выигравшей миллиард в лотерею
- Мошенники в транспорте: 10 способов как защитить телефон и деньги