Новости Республики Коми
06 декабря, Сыктывкар -1,1°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Послушал друга — залил спирт в бак: результат — расход «упал», «тяга» прибавилась, но не зря ли потрачены деньги?

Я сам не раз слышал, как кто-то советует добавить немного спирта в бак — мол, двигатель задышит полной грудью, расход снизится, а машина поедет мягче. Решил разобраться, где правда, а где просто гаражные легенды.

Главная картинка новости: Послушал друга — залил спирт в бак: результат — расход «упал», «тяга» прибавилась, но не зря ли потрачены деньги?
Фото редакции

Почему вообще заливают спирт в бензин

Как возникает влага в топливном баке

Я узнал, что практически в каждом автомобиле со временем в баке скапливается вода. Это естественный процесс: перепады температур, конденсат, дождливая погода или некачественное топливо — всё это приводит к появлению влаги. Когда наступают морозы, эта вода может замёрзнуть и заблокировать сетку бензонасоса. Тогда двигатель просто не заведётся.

Как спирт помогает решить проблему

Здесь и появляется логика использования спирта. Этиловый спирт способен связывать воду, превращая её в однородную смесь, которая спокойно проходит через топливную систему и сгорает вместе с бензином. Изопропиловый спирт тоже справляется с этой задачей, пусть и немного хуже, зато его легко найти — он продаётся в любом строительном магазине.

Я понял, что для профилактики достаточно добавить около 5% спирта от объёма бака — примерно литр на двадцать литров бензина. Делать это часто не стоит, достаточно одного раза в несколько лет.


Миф о «прибавке мощности»

Высокое октановое число не гарантирует прироста мощности

Некоторые водители уверяют, что спирт делает топливо мощнее. Отчасти это правда: у спиртов действительно высокое октановое число — от 110 до 130 единиц , выше, чем у обычного бензина.

Но, как я понял, чтобы реально изменить характеристики топлива, нужно добавить не менее 10% спирта . То есть в бак на 50 литров придётся влить 5 литров. С учётом того, что изопропиловый спирт стоит 300–400 рублей за литр, а этиловый — ещё дороже, экономия получается сомнительная.

Почему двигатель не «просыпается»

Главная причина в том, что спирт выделяет меньше тепла при сгорании, чем бензин. Например, у бензина — более 10 000 ккал/кг, а у этилового спирта — всего около 7 000. А ведь двигатель — это по сути тепловая машина. Чем меньше энергии выделяется, тем слабее тяга. Так что реального «турбо-эффекта» я бы не ждал.


Может ли спирт очистить топливную систему

Некоторые уверены, что спирт помогает очистить систему от нагара и грязи. Я проверил информацию — эффект минимальный. Он способен растворить лёгкие загрязнения, но с нагаром на клапанах или форсунках не справится. Даже ацетон не даёт значительного результата, не говоря уже о спирте. Для глубокой очистки нужны специальные составы и, чаще всего, разборка системы.


Когда добавлять спирт действительно нужно

После изучения темы я сделал для себя вывод: спирт полезен только в одном случае — для удаления влаги из бака перед зимой . В остальном его использование не даёт ощутимых преимуществ.

Делать такую профилактику можно раз в 3–5 лет , не чаще. Всё остальное — красивые мифы, которые гуляют среди водителей десятилетиями, сообщает автор. 

Читайте также:

Новости партнеров