Я сам не раз слышал, как кто-то советует добавить немного спирта в бак — мол, двигатель задышит полной грудью, расход снизится, а машина поедет мягче. Решил разобраться, где правда, а где просто гаражные легенды.
Почему вообще заливают спирт в бензин
Как возникает влага в топливном баке
Я узнал, что практически в каждом автомобиле со временем в баке скапливается вода. Это естественный процесс: перепады температур, конденсат, дождливая погода или некачественное топливо — всё это приводит к появлению влаги. Когда наступают морозы, эта вода может замёрзнуть и заблокировать сетку бензонасоса. Тогда двигатель просто не заведётся.
Как спирт помогает решить проблему
Здесь и появляется логика использования спирта. Этиловый спирт способен связывать воду, превращая её в однородную смесь, которая спокойно проходит через топливную систему и сгорает вместе с бензином. Изопропиловый спирт тоже справляется с этой задачей, пусть и немного хуже, зато его легко найти — он продаётся в любом строительном магазине.
Я понял, что для профилактики достаточно добавить около 5% спирта от объёма бака — примерно литр на двадцать литров бензина. Делать это часто не стоит, достаточно одного раза в несколько лет.
Миф о «прибавке мощности»
Высокое октановое число не гарантирует прироста мощности
Некоторые водители уверяют, что спирт делает топливо мощнее. Отчасти это правда: у спиртов действительно высокое октановое число — от 110 до 130 единиц , выше, чем у обычного бензина.
Но, как я понял, чтобы реально изменить характеристики топлива, нужно добавить не менее 10% спирта . То есть в бак на 50 литров придётся влить 5 литров. С учётом того, что изопропиловый спирт стоит 300–400 рублей за литр, а этиловый — ещё дороже, экономия получается сомнительная.
Почему двигатель не «просыпается»
Главная причина в том, что спирт выделяет меньше тепла при сгорании, чем бензин. Например, у бензина — более 10 000 ккал/кг, а у этилового спирта — всего около 7 000. А ведь двигатель — это по сути тепловая машина. Чем меньше энергии выделяется, тем слабее тяга. Так что реального «турбо-эффекта» я бы не ждал.
Может ли спирт очистить топливную систему
Некоторые уверены, что спирт помогает очистить систему от нагара и грязи. Я проверил информацию — эффект минимальный. Он способен растворить лёгкие загрязнения, но с нагаром на клапанах или форсунках не справится. Даже ацетон не даёт значительного результата, не говоря уже о спирте. Для глубокой очистки нужны специальные составы и, чаще всего, разборка системы.
Когда добавлять спирт действительно нужно
После изучения темы я сделал для себя вывод: спирт полезен только в одном случае — для удаления влаги из бака перед зимой . В остальном его использование не даёт ощутимых преимуществ.
Делать такую профилактику можно раз в 3–5 лет , не чаще. Всё остальное — красивые мифы, которые гуляют среди водителей десятилетиями, сообщает автор.
Читайте также:
- Добавь это в воду для полива декабриста, он вмиг вернет свои цветы и будет осыпать вас красотой круглый год
- 15 сумасшедших фактов о Японии, которые кардинально перевернут ваше представление о ней
- «Возите с собой табуретку». Пассажиры с нижних полок разглядели лазейку в новых правилах и отказались уступать место
- Внутрь магазина больше не пустят: известные "Магнит" и "Пятерочка" приняли историческое решение
- Семь способов привлечь деньги в дом благодаря дружбе со Вселенной и Фэн-Шуй