"По центру щупа - норма? Братишка, ты ошибался годами"- сказал автомеханик и объяснил, как правильно проверять уровень масла в двигателе
А вот мой сосед Иваныч, несмотря на собственный автомобиль, принципиально ездит на дачу на автобусе. Лично я этого не понимаю — пока машина на ходу, я её эксплуатирую по максимуму.
Еду я, значит, по трассе и вдруг вижу — на остановке стоит Иваныч с сумками. Признаться, не был в восторге от неожиданной встречи, но проехать мимо не смог.
— Иваныч! На дачу едешь? — кричу в окно.
— А куда же ещё в субботу утром? — отвечает он.
— Садись, подвезу.
Он устроился на пассажирском сиденье и сразу попросил:
— Загляни, пожалуйста, по пути к "Пятёрочке". Сахар забыл купить.
Ну ладно, думаю, не вопрос. Пока он пошёл в магазин, я решил скоротать время и проверить уровень масла в двигателе.
Разговор, который многое прояснил
Не успел я достать щуп, как Иваныч вернулся. Увидел, чем я занят, и усмехнулся:
— Ну что, жить будет?
— Вполне, — показываю ему щуп, где уровень масла как раз по центру между "MIN" и "MAX".
И тут он заявляет:
— По центру, говоришь? Да ты годами ошибался!
— В смысле? — удивляюсь я.
— А то, что норма — вовсе не середина. Я, между прочим, 30 лет отработал автомехаником. Сейчас объясню, как всё делается по уму.
Как правильно проверять уровень масла
Когда именно проверять — на холодную или горячую?
— Вот ты сейчас проверяешь на горячем двигателе, — сказал Иваныч. — А нужно-то ждать!
И тут я впервые услышал золотое правило:
Если двигатель холодный
— можно проверять сразу.
Если горячий
— сначала заглуши и подожди
10–12 минут
. Только после этого доставай щуп, иначе результат будет неправильным — масло ведь ещё не успело стечь в поддон.
Где настоящая «норма»?
Я всегда считал, что «по центру» — это идеальный уровень. Но Иваныч разрушил этот миф:
«Если середина — норма, зачем тогда на щупе две риски: MIN и MAX?»
MIN
— это сигнал "срочно доливай",
MAX
— "дальше нельзя".
А вот оптимальный уровень — примерно на ¾ от отметки MIN к MAX, ближе к верхней границе, но не вплотную.
Почему нельзя ориентироваться на середину
- Масло расходуется. Уже через тысячу километров уровень может упасть до минимума.
- Расширение при нагреве. На жаре масло увеличивается в объёме, и если ты залил под завязку, оно может выйти через сальники.
Алгоритм проверки уровня масла
Иваныч буквально провёл мастер-класс:
- Вытащи щуп.
- Вытри его насухо чистой тряпкой.
- Вставь обратно до упора.
- Снова вытащи и только тогда смотри уровень.
Если смотреть сразу после первого вытаскивания — на щупе останется масло со стенок трубки, и результат будет ложным.
Проверка на ровной поверхности
— А если машина стоит под уклон? — спросил я.
— Тогда можешь даже не смотреть, — махнул рукой Иваныч. — Всё равно соврёт.
Проверять уровень масла нужно только на ровной площадке , иначе показания будут неверными — масло ведь стекает в одну сторону.
Долить ≠ заменить
— Слушай, а когда ты масло последний раз менял? — спросил Иваныч.
— Ну... наверное, в прошлом году.
— Вот видишь! Долив — это не замена. Масло стареет, окисляется, собирает грязь. И если три года его не менять — хоть заливай по горлышко, мотору всё равно придёт конец.
Что бывает, если лить "как все"
— Был у меня клиент, — усмехнулся Иваныч. — Тоже всё "по центру" заливал. Через полгода приехал на эвакуаторе.
Недолив
приводит к масляному голоданию, перегреву и клину двигателя.
Перелив
— к вспениванию, падению давления и износу деталей.
Вывод: лучше чуть недолить, чем перелить. А идеал — это ¾ между MIN и MAX.
Итог: коротко и по делу
- Проверять масло нужно на холодном или через 10–12 минут после остановки .
- Щуп — всегда чистый .
- Нормальный уровень — ¾ к MAX , не середина.
- Машина должна стоять ровно .
- Долив не заменяет замену масла.
Когда мы приехали на дачу, я уже смотрел на свой двигатель совсем другими глазами, сообщает автор.
Читайте также:
- Перестаньте травить свои комнатные цветы: 7 популярных копеечных аптечных средств, которые не помогут растениям, а погубят
- Самые жуткие обычаи разных народов, которые не понятны русскому человеку
- 2 нестандартных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и бесплатные услуги от проводника
- Я сходила в Чижик и осознала: есть ли тут реальная выгода или только видимость скидок
- Удача "ходит по пятам" за теми, кто не использует эти пять "безобидных" фраз