Новости России 16+

"По центру щупа - норма? Братишка, ты ошибался годами"- сказал автомеханик и объяснил, как правильно проверять уровень масла в двигателе

А вот мой сосед Иваныч, несмотря на собственный автомобиль, принципиально ездит на дачу на автобусе. Лично я этого не понимаю — пока машина на ходу, я её эксплуатирую по максимуму.

Фото "freepik"

Еду я, значит, по трассе и вдруг вижу — на остановке стоит Иваныч с сумками. Признаться, не был в восторге от неожиданной встречи, но проехать мимо не смог.

— Иваныч! На дачу едешь? — кричу в окно.
— А куда же ещё в субботу утром? — отвечает он.
— Садись, подвезу.

Он устроился на пассажирском сиденье и сразу попросил:
— Загляни, пожалуйста, по пути к "Пятёрочке". Сахар забыл купить.

Ну ладно, думаю, не вопрос. Пока он пошёл в магазин, я решил скоротать время и проверить уровень масла в двигателе.


Разговор, который многое прояснил

Не успел я достать щуп, как Иваныч вернулся. Увидел, чем я занят, и усмехнулся:
— Ну что, жить будет?

— Вполне, — показываю ему щуп, где уровень масла как раз по центру между "MIN" и "MAX".

И тут он заявляет:
— По центру, говоришь? Да ты годами ошибался!

— В смысле? — удивляюсь я.

— А то, что норма — вовсе не середина. Я, между прочим, 30 лет отработал автомехаником. Сейчас объясню, как всё делается по уму.


Как правильно проверять уровень масла

Когда именно проверять — на холодную или горячую?

— Вот ты сейчас проверяешь на горячем двигателе, — сказал Иваныч. — А нужно-то ждать!

И тут я впервые услышал золотое правило:

Если двигатель холодный — можно проверять сразу.
Если горячий — сначала заглуши и подожди 10–12 минут . Только после этого доставай щуп, иначе результат будет неправильным — масло ведь ещё не успело стечь в поддон.


Где настоящая «норма»?

Я всегда считал, что «по центру» — это идеальный уровень. Но Иваныч разрушил этот миф:

«Если середина — норма, зачем тогда на щупе две риски: MIN и MAX?»

MIN — это сигнал "срочно доливай",
MAX — "дальше нельзя".

А вот оптимальный уровень — примерно на ¾ от отметки MIN к MAX, ближе к верхней границе, но не вплотную.


Почему нельзя ориентироваться на середину

  1. Масло расходуется. Уже через тысячу километров уровень может упасть до минимума.
  2. Расширение при нагреве. На жаре масло увеличивается в объёме, и если ты залил под завязку, оно может выйти через сальники.

Алгоритм проверки уровня масла

Иваныч буквально провёл мастер-класс:

  1. Вытащи щуп.
  2. Вытри его насухо чистой тряпкой.
  3. Вставь обратно до упора.
  4. Снова вытащи и только тогда смотри уровень.

Если смотреть сразу после первого вытаскивания — на щупе останется масло со стенок трубки, и результат будет ложным.


Проверка на ровной поверхности

— А если машина стоит под уклон? — спросил я.

— Тогда можешь даже не смотреть, — махнул рукой Иваныч. — Всё равно соврёт.

Проверять уровень масла нужно только на ровной площадке , иначе показания будут неверными — масло ведь стекает в одну сторону.


Долить ≠ заменить

— Слушай, а когда ты масло последний раз менял? — спросил Иваныч.
— Ну... наверное, в прошлом году.
— Вот видишь! Долив — это не замена. Масло стареет, окисляется, собирает грязь. И если три года его не менять — хоть заливай по горлышко, мотору всё равно придёт конец.


Что бывает, если лить "как все"

— Был у меня клиент, — усмехнулся Иваныч. — Тоже всё "по центру" заливал. Через полгода приехал на эвакуаторе.

Недолив приводит к масляному голоданию, перегреву и клину двигателя.
Перелив — к вспениванию, падению давления и износу деталей.

Вывод: лучше чуть недолить, чем перелить. А идеал — это ¾ между MIN и MAX.


Итог: коротко и по делу

  1. Проверять масло нужно на холодном или через 10–12 минут после остановки .
  2. Щуп — всегда чистый .
  3. Нормальный уровень — ¾ к MAX , не середина.
  4. Машина должна стоять ровно .
  5. Долив не заменяет замену масла.

Когда мы приехали на дачу, я уже смотрел на свой двигатель совсем другими глазами, сообщает автор.

Читайте также:

Автор: Денис Иманов