Новости Республики Коми
Срочно !

Наказание спустя 11 лет: суд продлил арест подозреваемого в убийстве продавщицы в Сыктывкаре

18 декабря, Сыктывкар -9,2°
Курс ЦБ 80,03 94,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

"Первую минуту прогрева двигатель трясёт" - сервисы разводят руками, а причина банальна

Одна из самых обсуждаемых тем на автосайтах и форумах – поведение мотора в первые секунды после запуска. Казалось бы, всё должно быть идеально: стрелка тахометра стабильно стоит на месте, двигатель работает тихо и ровно.

Главная картинка новости: "Первую минуту прогрева двигатель трясёт" - сервисы разводят руками, а причина банальна
Фото news-komi.ru

Но на деле после утреннего старта мотор начинает поддёргиваться и вибрировать. Длится это недолго — всего 20–40 секунд, но неприятные ощущения знакомы многим автовладельцам. Особенно часто жалуются владельцы машин группы VAG, хотя проблема встречается и у других брендов.

Что говорят в сервисе

Стоит заехать с этим вопросом на СТО — и вариантов «диагноза» вам предложат массу: датчик холостого хода, лямбда-зонд, катализатор, а особо настойчивым могут даже намекнуть на необходимость серьёзного ремонта двигателя. На деле же волноваться в большинстве случаев не стоит: подобное поведение вполне нормально для современных машин.

Виноват катализатор

Катализатор играет ключевую роль в снижении токсичности выхлопа, но для полноценной работы ему необходим очень высокий нагрев. Чтобы ускорить этот процесс и быстрее уложиться в экологические нормы, блок управления двигателем после холодного старта сознательно «переливает» топливо — делает смесь более богатой.

В результате температура выхлопных газов растёт, и катализатор выходит на рабочий режим в кратчайшие сроки. Но у этой схемы есть побочный эффект: первые 20–60 секунд мотор работает неровно, слышатся подёргивания и вибрации.

Нужно ли что-то делать?

Нет, если речь идёт только о лёгкой «колбасе» в первые секунды прогрева. Это штатная особенность современных двигателей с катализатором, а не поломка. Проблема становится серьёзной лишь в том случае, если вибрации не исчезают после прогрева или сопровождаются другими симптомами — ошибками по датчикам, повышенным расходом или нестабильным холостым ходом на тёплом моторе.

Читайте также:

Новости партнеров