Новости Республики Коми
08 декабря, Сыктывкар -21,1°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Одна из неприятных и бессовестных героинь советского кинематографа

Конец СССР был временем, когда кино снимали не только мрачные и скандальные картины вроде «Интердевочки», «Маленькой Веры» или «Следствие ведут Знатоки – Мафия». Существовали и вполне достойные фильмы, классические по стилю.

Главная картинка новости: Одна из неприятных и бессовестных героинь советского кинематографа
Источник фото - pxhere.com

Один из них — «Шоу-бой». Если составлять список лент, которые вряд ли войдут в «золотой фонд» отечественного кинематографа, «Шоу-бой» окажется в числе первых, рядом с «Замком» Балабанова или «Ты мне – я тебе» Александра Серого.

Стоит понимать, что в 1991 году съемки проходили в условиях крайней бедности. Виктор Волков с командой малоизвестных актеров сумел создать настоящую маленькую киножемчужину. Фильм намеренно упрощен, игра актеров местами кажется «картонной», диалоги шаблонные, но всё это придает картине особый шарм. Получилось необычно и здорово.

К сожалению, почти никто из актеров не смог продолжить карьеру. Павел Овчаров (Дымов) больше не снимался и стал музыкантом, работал со звуком группы «Ва-БанкЪ». Ирина Маркова сыграла главную роль в фильме Георгия Данелия «Настя», но позже исчезла с экрана. Игорь Муругов скончался в 45 лет от тромбоэмболии, Николай Тонский — в 51 от проблем с алкоголем, Виктор Незнанов ушел в 46. Екатерина Колганова продолжает жить, но в кино почти не снимается.

Особенно примечательно, как в фильме показан СССР того времени. Несмотря на скромное количество кадров, локации выбраны великолепно — от Белого пруда и конного двора в Сергиевом Посаде до ноябрьского Ленинграда и дачи Дымова. Кинокадры, музыка и атмосфера делают картину живой, яркой и запоминающейся.

Сюжет фильма отличается от «Интердевочки». Там главная героиня страдает и умирает за свою свободу, здесь же все наоборот: Маша спокойно улетает в Швецию, а погибнуть должен был главный герой. Зловещая фраза Шурика («Любой человек, оказавшийся за рулем этой машины, ну кроме меня, практически покойник») намекает на финал, но создатели пожалели героя: Дымов выживает, хотя его будущее выглядит мрачным.

Интересно, что в фильме зло и манипуляции исходят от женщины — Маши. Она опытнее и умнее Дымова, ей выгоднее связаться с шведом, и это определяет ход истории. Андрей остается однолюбом, сломленным, и никогда не станет музыкантом. Маша же идет дальше по своей линии жизни.

Именно такие детали делают «Шоу-бой» особенным. Простой, но цепляющий фильм, который, как и работы Балабанова, может показаться лёгким на первый взгляд, но обладает глубиной и драматизмом, заставляя задуматься о судьбах героев и атмосфере конца эпохи.

Читайте также:

Новости партнеров