Новости Республики Коми
Срочно !

Подвиг оленно-транспортных батальонов из Коми представили петербургским школьникам

09 декабря, Сыктывкар -15,2°
Курс ЦБ 77,27 89,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Один ездил на 92 бензине, а второй как положено - на 95: опытный автомеханик сравнил их и ахнул, такого точно не ожидал увидеть

На одометре уже больше 30 тысяч километров, и за это время я успел убедиться в одном: даже у, казалось бы, простого автомобиля есть свои тонкости, особенно когда дело касается топлива.

Главная картинка новости: Один ездил на 92 бензине, а второй как положено - на 95: опытный автомеханик сравнил их и ахнул, такого точно не ожидал увидеть
Фото "Шедеврум"

Как всё началось

Когда я только купил машину, первым делом обратил внимание на наклейку на лючке бензобака: «Рекомендуется бензин не ниже АИ-95». Производитель ясно дал понять, на чём нужно ездить.
Однако со временем я стал замечать, что многие водители заливают АИ-92, аргументируя это тем, что «разницы нет» или что высокооктановый бензин — просто маркетинговая ловушка.

Некоторые делают это ради экономии, другие уверены, что «95-й» содержит больше присадок, вредных для двигателя. Меня этот вопрос всерьёз заинтересовал, и я решил разобраться.


Мой эксперимент: 95-й против 92-го

У меня появилась возможность сравнить два автомобиля:

  • мой Rapid, который с момента покупки питался исключительно АИ-95,
  • и Fabia моего знакомого, весь срок эксплуатации ездившая на АИ-92.

Обе машины проходили техобслуживание у официальных дилеров, использовали одинаковое синтетическое масло рекомендованного класса, и имели примерно одинаковый пробег. Так что условия — максимально честные.


Что показала проверка цилиндров

Первым делом я обратил внимание на поверхность поршней и камеру сгорания.

У мотора, работающего на АИ-92, было заметно больше нагара и следов копоти. Конечно, катастрофы там не было — двигатель исправно работал, компрессия в норме, но визуально чистоты явно не хватало.

А вот у моего Rapid, который всё время «питался» 95-м, камера сгорания выглядела гораздо чище. Разница не бросается в глаза с первого взгляда, но при детальном осмотре видно: высокооктановое топливо действительно оставляет меньше отложений.


Что я понял после эксперимента

Можно, конечно, спорить бесконечно — кто-то скажет, что всё дело в качестве бензина, кто-то — в особенностях мотора. Но я для себя сделал простой вывод:

Если производитель рекомендует АИ-95, значит, именно это топливо и нужно использовать.

И дело не в «навороченных присадках» или маркетинге. Просто двигатель рассчитан на определённое сгорание и температуру смеси, и если отклоняться от нормы — страдает эффективность, а со временем и ресурс, сообщает oren1.

Читайте также:

Новости партнеров