Новости Республики Коми
06 декабря, Сыктывкар -1,1°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Новые уловки мошенников: как обманывают через смартфон

Наконец-то внимание законодателей привлекла проблема телефонного мошенничества и разных афер.

Главная картинка новости: Новые уловки мошенников: как обманывают через смартфон
Фото news-komi.ru

Если вы не в курсе, были приняты сразу несколько важных решений:

  • введена обязательная маркировка звонков от организаций;
  • предложен запрет на общение сотрудников любых компаний (включая банки и операторов связи) с клиентами через мессенджеры;
  • планируется возможность запрета заключения договоров об оказании услуг связи без личного присутствия (в том числе через Госуслуги), помимо уже действующих ограничений на кредитование.

Эффект от этих мер появится не сразу, а мошенники тем временем изобретают всё более изощрённые схемы. Ниже — самые нестандартные из них.

«Перезвони мне»

Суть простая. Аферисты регистрируют номер в сервисах с платными входящими звонками.

Затем они звонят с обычного номера или присылают SMS (иногда от лица знакомых) с просьбой перезвонить. Если человек откликается, его удерживают на линии любыми способами: мелодиями ожидания, простыми вопросами или «соединением с нужными специалистами».

На тарифах с возможностью минусового баланса разговор может обойтись очень дорого.

Проверка связи

Мошенники звонят от лица сотрудника оператора (обычно женщина) и просят набрать на телефоне комбинацию, часто начинающуюся с #.

Это объясняется «сервисной проверкой сигнала». Пользователь теряет бдительность — коды из SMS не просят, данные не требуют. Но после ввода комбинации мошенники получают контроль над SIM-картой и входящими сообщениями.

Дальше всё просто: при попытке сменить пароль на Госуслугах подтверждающий код перехватывается.

Схема «студент»

Молодёжь особенно подвержена этой схеме. На телефон приходит звонок от «деканата» или «секретаря»:

— Почему вы ещё не зарегистрировались на сайте университета? Сроки прошли!

Студенту отправляют ссылку на «официальный» сайт университета, который на самом деле подделка. При регистрации требуется привязка к Госуслугам — и логин с паролем попадают мошенникам.

Дешёвая замена окон

На телефон звонит «управляющая компания»:

— Мы сотрудничаем с фирмой по установке пластиковых окон, есть скидка для первых клиентов.

Человек соглашается, и позже звонит «специалист» для замеров. Он «случайно» предлагает зарегистрироваться на их сайте для получения дополнительной скидки. Сайт фейковый и требует привязки к Госуслугам.

Иногда доверчивые пользователи даже дают мошеннику свой телефон, чтобы тот сделал регистрацию.

Простая подработка

Аферисты предлагают заработать, оставляя отзывы за деньги на сервисах, онлайн-кинотеатрах или сайтах с рейтингами.

После нескольких выплат просят привязать банковскую карту на сайте. В результате деньги получает только мошенник, а человек думает, что это безопасная работа.

«Средства в безопасности»

Мошенники создают видимость взлома банковского счёта или Госуслуг, звонят «от компетентных органов» и убеждают перевести деньги на «специальный счёт», чтобы «спасти их».

Никаких сейфовых счетов не существует. Это классическая паника для выманивания денег.

Вывод

Фокус мошенников постепенно смещается с SMS-кодов на привязку аккаунтов. Если какой-либо сайт просит привязать Госуслуги — это почти наверняка обман.

Главное — сохранять бдительность и не давать доступ к своим данным. Даже один спасённый счёт или сэкономленные нервы делают усилия полезными.

Поделитесь, если знаете необычные схемы мошенников и как с ними справлялись. Ваш опыт может уберечь других.

Читайте также:

Новости партнеров