Новости Республики Коми
19 ноября, Сыктывкар 3,9°
Курс ЦБ 81,05 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Не поверил, когда узнал, почему длина вагонов метро 19 метров

Большинство вагонов, курсирующих в метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России и СНГ, имеют длину около 19 метров. Лишь современные составы типа «Русич» отличаются увеличенной длиной. Казалось бы, цифра взята из технических расчётов, но причина этого стандарта уходит корнями в эпоху царя Николая II.

Главная картинка новости: Не поверил, когда узнал, почему длина вагонов метро 19 метров
Фото news-komi.ru

Почему именно 19 метров?

История начинается с Мытищинского вагоностроительного завода, расположенного под Москвой. Именно там, в начале XX века, зародилось производство метропоездов, а позднее к нему присоединились ленинградский завод имени Егорова (ныне не существующий), Тверской вагоностроительный завод и другие предприятия.

Сегодня это предприятие известно под именем «Метровагонмаш». В 1930-е годы здесь наладили выпуск первых вагонов метро. Любопытно, что производство разместили в старинных цехах, построенных ещё в 1897 году по инициативе промышленника Саввы Мамонтова.

Неожиданный фактор длины

Оказалось, что длина вагона определялась вовсе не требованиями метрополитена или какими-то нормативами. Всё решило… расстояние между двумя цехами на заводе. Оно составляло примерно 19 метров — именно столько, сколько мог поместиться вагон, когда его выкатили на специальную тележку-трансбордер для перемещения между зданиями.

То есть ограничение оказалось чисто архитектурным, а не техническим. Более длинный вагон физически не проходил бы между производственными корпусами. Этот факт стал для многих настоящим открытием.

Новое время — новые масштабы

Позже, когда началось производство современных моделей, для них построили новые цеха без пространственных ограничений, и появилась возможность выпускать более длинные поезда. Так, составы «Русич» оказались почти в полтора раза длиннее классических вагонов.

Однако не все города могут позволить себе такие эксперименты. Например, в Петербурге два из пяти действующих метрополитенов имеют станции закрытого типа с двойными дверями. Поэтому все поезда должны быть строго одинаковой длины, чтобы двери вагона совпадали с дверями платформы.

Конец эпохи

К сожалению, старинные дореволюционные корпуса Мытищинского завода, отслужившие более ста лет, были снесены в 2018 году, несмотря на протесты общественности и признание их исторической ценности. Так завершилась целая глава в истории российского вагоностроения — эпоха, из-за которой длина вагонов метро когда-то стала именно такой, какой мы привыкли видеть сегодня.

Читайте также:

Новости партнеров