С появлением на российском рынке автомобилей китайских марок сразу возник целый ряд вопросов. Насколько они долговечны?
Будут ли подвержены коррозии, как их предшественники начала 2000-х? Сколько реально проходят моторы и коробки? И главный момент — как поведут себя «китайцы» на вторичном рынке: сильно ли будут терять в цене и насколько быстро находят новых хозяев?
Память о первых «подделках» под автомобили ещё жива. Те самые ранние Chery и Geely до сих пор встречаются на дорогах: часть сгнила дотла, часть сохранилась в приличном состоянии. Но спрос на них был минимальный — продажа затягивалась на месяцы. Я сам когда-то владел Chery Tiggo Т11 и прекрасно знаю, чего стоит найти покупателя на такую машину.
Сегодня всё иначе. Большая китайская тройка сделала шаг вперёд: собственные платформы, моторы, коробки и куда более качественные кузова. Серьёзные поломки встречаются редко, а истории про «гнильё» — скорее исключение, чем правило. Тем не менее всё чаще на вторичке появляются почти новые автомобили, порой даже не дошедшие до первого ТО.
История одного Haval Jolion
Недавно я наткнулся на Haval Jolion 2023 года с пробегом всего 7,5 тыс. км. Машина — полный привод, топовая комплектация, двигатель 1.5 GDIT на 150 л.с. (индекс GW4B15D). Это собственная разработка Great Wall: алюминиевый блок с чугунными гильзами, фазорегуляторы на обоих валах, цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и высокая степень сжатия (11.8). Работать должен на 95-м и выше. Заявленный ресурс — около 200 тыс. км, а то и больше.
Коробка — семиступенчатый «робот» GW7DCT1 от HYCET, которому обещают до 300 тыс. км при своевременном обслуживании. Казалось бы, техника надёжная, гарантия в силе — почему же владелец избавился от машины так быстро?
Первые впечатления и плюсы
Покупка состоялась осенью 2023-го, к маю 2024-го автомобиль уже оказался у перекупщиков. Первое время, как это обычно бывает, эйфория от покупки затмила здравый смысл: современный салон, симпатичная внешность (особенно в чёрном цвете), богатое оснащение.
В процессе эксплуатации нашлись и реальные плюсы:
- полный привод, который уверенно спасал зимой;
- мягкая подвеска по сравнению с «корейцем», на котором владелец ездил раньше;
- отличные светодиодные фары;
- просторный салон и удобный задний ряд;
- вместительный багажник.
Но всё это быстро перевесили минусы.
Минусы, которые не удалось принять
- Расход топлива. На трассе можно уложиться в 7–8 литров, но в городе аппетит вырастает до 12, а зимой в пробках и вовсе доходит до 14–15 литров 95–98-го бензина. Для компактного кроссовера — слишком много.
- Посредственная динамика. Вроде бы 230 Нм — неплохой показатель, но настройки мотора и «робота» убивают весь потенциал. Коробка и двигатель работают неслаженно: при резком разгоне машина «думает», а разгон начинается уже тогда, когда в нём нет необходимости.
- Внедорожные качества. Да, полный привод есть, но клиренс маловат. Владелец утверждает, что даже его прежний «кореец» X-Line был выше.
- Мелкие, но раздражающие недочёты. Слабые тормоза, отсутствие уплотнителя под капотом (грязь и пыль летят прямо в моторный отсек).
- Эргономика. Основная претензия. Руль перегружен кнопками и лепестками, регулировки по вылету нет, лепестки перекрывают подрулевые переключатели. В итоге управлять неудобно.
- Сиденья. Красиво выглядят, но сидеть в них неудобно: узкая посадка, долгие поездки превращаются в испытание. Плюс на «кожзаме» уже появились заломы.
- Электроника. Периодические сбои мультимедийки, подвисания камеры заднего вида, непоследовательная работа систем.
Владелец откровенно сказал: «Хватило терпения на 7500 км». Машину он продал перекупщикам за 2,299 млн рублей, не желая самостоятельно тратить время на поиск покупателя.
Итог
С технической точки зрения Haval Jolion не уступает конкурентам: ресурсные мотор и коробка, современная начинка, гарантия. Но в реальной эксплуатации множество мелочей сводят впечатление на нет. Для кого-то это будет набор мелких неудобств, а кто-то, как бывший владелец, попросту не готов мириться с таким набором компромиссов.
Подобные автомобили отлично подойдут тем, кто пересаживается с «Жигулей» или старых простых иномарок — контраст будет ощутим. Но если есть опыт владения более сбалансированными машинами, все эти недостатки могут быстро «достать».
И тогда напрашивается простой вывод: иногда лучше беречь старую машину и вовремя её обслуживать, чем тратить деньги на новый автомобиль, который в итоге не приносит радости.
Читайте также:
- Убивает ли быстрая зарядка телефон? Разбираем, что реально происходит с батареей
- Как показать кошке свою любовь: простые и работающие методы
- Секреты механиков: 10 автомобильных лайфхаков для водителей
- «Сами готовьте на всех!» — невестка поставила свекровь на место перед днём рождения сына
- Новые уловки мошенников: как обманывают через смартфон