Новости Республики Коми
Срочно !

Инвестор парка «Зеленец» объяснил прокурору Коми причины отставания от графика стройки

06 декабря, Сыктывкар -1,1°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Говорят проверять масло "на холодную". Ошибаются?: Расскажу, почему это рождает фатальные заблуждения

Я разобрался, почему привычка «проверять на холодную» может ввести в заблуждение.

Главная картинка новости: Говорят проверять масло "на холодную". Ошибаются?: Расскажу, почему это рождает фатальные заблуждения
Фото "freepik"

Электронный датчик или старый добрый щуп

Сегодня большинство машин оснащено электронными датчиками уровня масла, и производители призывают полагаться именно на них. Тем не менее, многие водители, включая и меня в прошлом, больше доверяют механическому способу — мол, электроника может «заглючить».

На деле оба метода рабочие, но с нюансами. Если щуп в машине есть, никто не запрещает перепроверить показания. Однако стоит помнить: у многих современных моделей щуп попросту отсутствует — его убрали намеренно, чтобы владелец не вмешивался в процесс, а полагался на систему контроля.


Почему уровень масла меняется

Когда двигатель работает, масло активно циркулирует, смешивается с топливом, частично выгорает — и это естественно влияет на уровень. Поэтому небольшие колебания считаются нормой, если они укладываются в диапазон, указанный производителем.

Кроме того, современные моторы зачастую «подъедают» масло, особенно новые. Это не дефект, а особенность конструкции. Электронный блок управления даже способен фиксировать момент, когда уровень становится критически низким, и сохраняет эту информацию в памяти. Иногда такие данные могут сыграть роль при обращении по гарантии.


Лампочки на панели: в чём разница между «уровнем» и «давлением»

Эта путаница встречается часто. Если загорается индикатор низкого уровня масла — это всего лишь предупреждение: смазки осталось мало, пора долить. Двигатель при этом продолжает работать.

Но если появляется сигнал низкого давления , ситуация уже критическая. Это значит, что смазка не циркулирует должным образом. В таком случае нужно сразу остановиться и не запускать двигатель, чтобы избежать серьёзных повреждений.


Когда и как лучше проверять

Идеальный момент для проверки — на холодном двигателе, после того как машина постояла хотя бы несколько часов. За это время всё масло стекает в поддон, и показания будут максимально точными.

Если же измерить уровень сразу после остановки двигателя, разница окажется несущественной — порядка 100–150 граммов. Это допустимо, если вы просто хотите убедиться, что с уровнем всё в порядке.

Также важно учитывать общее состояние автомобиля. Например, при неисправностях топливной системы масло может разбавляться топливом, из-за чего уровень на щупе будет казаться выше нормы.


Итоги

Следить за уровнем моторного масла действительно нужно, но современные автомобили устроены так, чтобы избавить водителя от постоянных проверок. Электроника вовремя предупредит о проблеме, и всё, что требуется от владельца — не игнорировать сигналы приборной панели.

Производители сознательно делают эксплуатацию проще: убирают лишние детали и добавляют умные датчики. Поэтому привычка постоянно «дергать щуп» сегодня скорее дань старой школе, чем реальная необходимость, сообщает автор. Читайте также:

Советские актеры и фильмы СССР, которые могут похвастаться своими уникальными рекордами

Эксперт рассказал правду: как правильное давление в шинах снижает расход топлива

Такими вещами не нужно хвалиться даже перед родными: запомните раз и навсегда этот простой совет мудреца

Кто это звонил: нужно ли отвечать и как поставить телефонных мошенников в тупик

Эти признаки укажут, что человек послан вам свыше: как распознать свою вторую половинку

Новости партнеров