Олег Иванович Янковский — одно из самых ярких имён советского кинематографа, актёр, которого по праву называют легендой своей эпохи.
Коллеги восхищались его талантом, а режиссёры считали большой удачей заполучить Янковского в свой фильм. Он обладал редким даром — создавать на экране живые, глубокие образы, которые навсегда оставались в памяти зрителей.
И всё же судьба могла повернуться иначе: в юности Олег Иванович вовсе не мечтал о сцене — он собирался стать врачом. Мир искусства открылся ему случайно, и произошло это благодаря его старшему брату Николаю, много лет работавшему заместителем директора в Саратовском театре кукол «Теремок».
Благодаря своим выдающимся ролям в фильмах «Тот самый Мюнхгаузен», «Влюблён по собственному желанию», «Щит и меч», «Мой ласковый и нежный зверь» Янковский навсегда вошёл в историю отечественного кино. Но есть и другая, менее известная работа, о которой стоит вспомнить. Это фильм «Поворот» — картина, которую редко показывают по телевидению, но ради одной сцены её действительно стоит пересмотреть.
Автор идеи
Режиссёром фильма стал народный артист России Вадим Абдрашитов, а сценарий написал лауреат Государственной премии Александр Миндадзе.
Любопытная деталь: Абдрашитов и Миндадзе проработали вместе над одиннадцатью фильмами — уникальный творческий тандем в истории советского кино!
Актёрский состав
Главную роль Виктора исполнил Олег Янковский, а его жену Наталью — великолепная Ирина Купченко.
В фильме также снялись Александр Кайдановский, Виктор Проскурин, Юрий Назаров, Любовь Стриженова и Анатолий Солоницын — актёр, известный по работам с Андреем Тарковским.
Сюжет
История рассказывает о супругах Викторе и Наталье Веденеевых, которые отправились в морской круиз по Чёрному морю. Тёплое солнце, свежий воздух, новые знакомства — всё предвещает идеальный отдых. Но после отпуска пара возвращается домой, где Виктора ждут работа и научные исследования — он кандидат наук и готовит докторскую диссертацию.
Однако на обратном пути происходит трагедия: Веденеев случайно сбивает пожилую женщину. Скорость автомобиля — всего 65 км/ч, но последствия фатальны — спасти пострадавшую не удаётся.
Зрители замечают, что в момент аварии машину Виктора подрезал автомобиль Кобозева (роль Виктора Проскурина), спровоцировав опасную ситуацию. Однако следствие не придаёт этому значения.
Ради одной сцены
Несмотря на драматизм событий, финал оказывается благополучным — экспертиза оправдывает Виктора, признавая, что аварийную ситуацию создала сама пешеход. Но главная сила фильма — не в сюжете, а в одной потрясающей сцене.
Это момент в суде, когда зачитывают приговор. Виктор не знает, что его оправдают. Янковский в этой сцене не произносит ни слова, но его взгляд, мимика, едва уловимые движения лица рассказывают целую историю — страх, надежду, боль и облегчение. Это настоящая актёрская филигрань, игра высочайшего уровня.
Финальный эпизод тоже достоин внимания: супруги звонят профессору, сообщая, что защита диссертации всё-таки состоится. После звонка они просто смотрят друг на друга — в их взгляде всё: усталость, любовь, благодарность и тихая радость. Именно такие сцены делают кино живым, а актёров — великими.
Читайте также:
- Я больше никогда в жизни не куплю Xiaomi: 5 критичных проблем этих смартфонов
- Как понять, что кошке больно: 5 главных сигналов, которые подает питомец
- В США, Европе и самом Китае машины из КНР надёжные, а в РФ поломки на 5000 км пробега, 3 главных причин почему так
- Хотели раздать деньги, а сами улетели из России: что стало с семьей, выигравшей миллиард в лотерею
- Мошенники в транспорте: 10 способов как защитить телефон и деньги