Новости России 16+

Десять российских ремейков известных зарубежных фильмов: от копирования идеи до полной адаптации

Одни делают это честно, создавая официальные ремейки, другие — аккуратно «позаимствуют» идею, представляя проект как оригинальный. И, как ни крути, наши киношники не раз брали западные сюжеты за основу, порой создавая достойные адаптации, а иногда — весьма сомнительные копии.

Кадр из фильма

Сегодня хочу вспомнить десять таких примеров — когда российское кино вдохновлялось, а порой и откровенно повторяло известные зарубежные хиты.


«День Д» (2008) / «Коммандо» (1985)

Я отлично помню легендарный боевик «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером — культовое кино о бойце, спасающем свою дочь. Спустя годы наши решили повторить успех и сняли «День Д» с Михаилом Пореченковым в главной роли.

Сюжет, сцены, даже кадры — всё почти покадрово скопировано. Только вот то, что смотрелось динамично в 80-е, в 2008 году выглядело скорее пародией. В итоге зрители не поверили в «русского Арни», и картина быстро ушла с экранов.

Мне кажется, просто время таких «забойных» боевиков давно прошло.


«В спорте только девушки» (2014) / «В джазе только девушки» (1959)

Классика с Мэрилин Монро — это эталон комедии, где мужчины, скрываясь от мафии, переодеваются женщинами. Наш вариант заменил музыкантов на сноубордистов, но суть осталась та же.

Конечно, авторы утверждали, что это не ремейк, но сходство настолько очевидно, что спорить бессмысленно. Лично я воспринял фильм скорее как попытку «осовременить» легенду, хотя очарование оригинала повторить не удалось.


«С 8 марта, мужчины» (2014) / «Чего хотят женщины» (2000)

Помню, как Мэл Гибсон слушал мысли женщин — это было свежо, остроумно и забавно. В нашем варианте всё перевернули с ног на голову: теперь женщина слышит мысли мужчин.

И вот тут я разочаровался — вместо психологической игры получилось чересчур плоское зрелище, сводящееся к банальным шуткам о пиве и еде. Идея отличная, но реализация — мимо.


«Беременный» (2011) / «Джуниор» (1994)

Сарик Андреасян когда-то славился комедиями с неоднозначным юмором, и «Беременный» не стал исключением. Основа, конечно, взята из фильма «Джуниор» с Шварценеггером и Де Вито, где мужчина неожиданно становится отцом в буквальном смысле.

В нашей версии Дмитрий Дюжев исполняет ту же роль, только вместо научного эксперимента — загадочное желание. Но вместо лёгкой фантастической комедии получился набор клише и неудачных шуток. Я смотрел и ловил себя на мысли: а ведь потенциал был!


«Воин» (2015) / «Warrior» (2011)

Вот пример, когда ремейк получился достойным. Оригинальный фильм с Томом Харди — мощная драма о двух братьях-бойцах. Российская адаптация сохранила суть, добавив национальные акценты.

Яглыч и Бондарчук-младший выложились на полную, и в целом фильм вышел добротным. Но всё же я чувствовал: эмоций меньше, глубины тоже. Как будто смотришь сокращённую версию — качественную, но без того внутреннего надрыва, что был в оригинале.


«Двенадцать» (2007) / «12 разгневанных мужчин» (1957)

Картина Никиты Михалкова — одна из тех, что я пересматривал несколько раз. Сильная, актёрская, атмосферная. Однако мало кто помнит, что она почти полностью повторяет сюжет американского фильма «12 разгневанных мужчин».

Михалков лишь перенёс действие в российские реалии: теперь присяжные решают судьбу чеченского подростка. Позже режиссёр с улыбкой утверждал, что ремейка там «всего на 12%». Может быть. Но даже если это и копия — сделана она талантливо.


«Громкая связь» (2019) / «Идеальные незнакомцы» (2016)

Это тот случай, когда адаптация оказалась даже лучше оригинала. Итальянская комедия про друзей, раскрывших тайны через телефоны, в российской версии заиграла новыми красками.

«Квартет И» сумел не просто перевести сценарий, а тонко адаптировать его под нашу действительность. Диалоги звучат живо, юмор органичен, персонажи узнаваемы. Я смотрел — и верил каждому слову. А продолжение, «Обратная связь», вообще стало полностью авторским проектом, что только укрепило успех.


«Побег» (2005) / «Беглец» (1993)

В основе фильма «Побег» лежит знакомый сюжет: врача обвиняют в убийстве жены, и он пытается доказать невиновность. Я сразу узнал мотивы из «Беглеца» с Харрисоном Фордом.

Кончаловский не называл это ремейком, но вдохновение очевидно. И всё же получилось неплохо — динамично, с напряжением и хорошей актёрской работой. Иногда даже не важно, откуда идея, если фильм держит внимание до финала.


«Всё могут короли» (2008) / «Римские каникулы» (1953)

Эта история о принцессе, сбежавшей от протокола, — бессмертна. В нашей версии героиня отправляется не в Рим, а в Санкт-Петербург. И хотя романтика сохранилась, лёгкости и шарма оригинала всё-таки не хватает.

Я смотрел с улыбкой, но без того трепета, который вызывала Одри Хепбёрн. Возможно, потому что атмосферу классики невозможно скопировать — её можно лишь почувствовать.


«Ёлки лохматые» (2015) / «Один дома» (1990)

Когда я увидел двух собак, защищающих дом от грабителей, я сразу понял, откуда растут ноги. Это ведь наш вариант «Один дома» — только вместо мальчика теперь четвероногие герои.

Да, идея забавная, но реализация оставляет желать лучшего. Получилось больше детское развлечение, чем умная семейная комедия. Но, впрочем, свою аудиторию фильм нашёл, сообщает автор. 

Читайте также:

Автор: Денис Иманов