Новости Республики Коми
08 декабря, Сыктывкар -21,1°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Что сильно удивило голландца в метро Петербурга

Когда я жил в Голландии, метро почти не использовал. В Амстердаме оно есть, но я, пожалуй, ездил на нём всего один раз. Основными средствами передвижения для меня были велосипед и электрички. В Москве всё иначе: здесь метро стало главным видом транспорта. И я его очень полюбил — оно красивое, чистое, современное, а поезда ходят каждые пару минут, а в час-пик — почти каждую минуту.

Главная картинка новости: Что сильно удивило голландца в метро Петербурга
Источник фото - pxhere.com

А теперь я в Петербурге! И здесь тоже есть метро. Оно открылось позже московского — первую станцию запустили в 1955 году, почти через 20 лет после Москвы. И, конечно, отличается от столичного.

Привет! Меня зовут Махил, я голландец в России. Моим читателям не нужно покупать билет, чтобы исследовать город — они путешествуют вместе со мной через мой блог. Присоединяйтесь!

Ниже делюсь основными отличиями, которые я заметил в петербургском метро.

Очень глубокое метро

Петербургское метро идеально для тех, кто любит читать — эскалаторы настолько длинные, что можно успеть прочитать целую главу книги! Спускаешься — и создаётся ощущение, что едешь в центр Земли.

Самая глубокая станция — Адмиралтейская, она расположена на 86 метрах под землёй, что делает её одной из самых глубоких в мире.

"Почему метро такое глубокое?" — спросили мои сыновья. Всё просто: в Петербурге много воды — море, каналы, высокий уровень грунтовых вод. Поэтому тоннели прокладывали глубже, чтобы попасть в более устойчивый грунт.

Реклама повсюду

В московском метро когда-то рекламы было полно, но потом её убрали — и станции засияли архитектурой. Я даже привык к этому.

Поэтому петербургское метро удивило: здесь рекламы много. На платформах, в вагонах и на эскалаторах. Если книги нет с собой, всегда можно изучить предложения по доставке еды, тарифы мобильных операторов или афиши мюзиклов.

Станции попроще

Московское метро, безусловно, красивее. Но петербургское тоже впечатляет и по сравнению с метро в других странах выглядит очень достойно. Просто оно чуть скромнее.

Я пока не видел двух станций, которые, как говорят местные, самые красивые — Автово и Кировский завод. В следующий раз обязательно их посещу — возможно, моё мнение изменится.

Вагоны-ветераны

В Москве старые вагоны почти исчезли, остались только на зелёной ветке. В Петербурге же они ещё в работе, скрипят и стучат, но исправно возят пассажиров.

Киоски прямо на платформе

В Петербурге я впервые увидел киоск прямо на платформе — газеты, журналы, вода. В Москве такие обычно в подземных переходах. Очень удобно, пока ждёшь поезд.

Закрытые платформы

Мой сын очень хотел увидеть станцию с закрывающимися дверями на платформе, и мы это сделали. Примеры: Парк Победы, Петроградская, Василеостровская, Гостиный двор и другие.

Я подумал, что двери нужны для защиты от наводнений, но слышал ещё несколько версий:

  • Безопасность — никто не упадёт на рельсы.
  • Экономия — строительство таких станций дешевле, но из-за обслуживания и энергии это спорно.

Может, всё сразу правда? Знают ли это инженеры метро?

Чистота

Хочу отметить, что метро в Петербурге тоже очень чистое. Особенно приятно видеть, как тщательно убирают станции — похоже на московский подход с маленькими опилками.

Теперь, после осмотра метро, пора исследовать Петербург: Эрмитаж, Кунсткамеру и другие достопримечательности.

Читайте также:

Новости партнеров