Когда я жил в Голландии, метро почти не использовал. В Амстердаме оно есть, но я, пожалуй, ездил на нём всего один раз. Основными средствами передвижения для меня были велосипед и электрички. В Москве всё иначе: здесь метро стало главным видом транспорта. И я его очень полюбил — оно красивое, чистое, современное, а поезда ходят каждые пару минут, а в час-пик — почти каждую минуту.
А теперь я в Петербурге! И здесь тоже есть метро. Оно открылось позже московского — первую станцию запустили в 1955 году, почти через 20 лет после Москвы. И, конечно, отличается от столичного.
Привет! Меня зовут Махил, я голландец в России. Моим читателям не нужно покупать билет, чтобы исследовать город — они путешествуют вместе со мной через мой блог. Присоединяйтесь!
Ниже делюсь основными отличиями, которые я заметил в петербургском метро.
Очень глубокое метро
Петербургское метро идеально для тех, кто любит читать — эскалаторы настолько длинные, что можно успеть прочитать целую главу книги! Спускаешься — и создаётся ощущение, что едешь в центр Земли.
Самая глубокая станция — Адмиралтейская, она расположена на 86 метрах под землёй, что делает её одной из самых глубоких в мире.
"Почему метро такое глубокое?" — спросили мои сыновья. Всё просто: в Петербурге много воды — море, каналы, высокий уровень грунтовых вод. Поэтому тоннели прокладывали глубже, чтобы попасть в более устойчивый грунт.
Реклама повсюду
В московском метро когда-то рекламы было полно, но потом её убрали — и станции засияли архитектурой. Я даже привык к этому.
Поэтому петербургское метро удивило: здесь рекламы много. На платформах, в вагонах и на эскалаторах. Если книги нет с собой, всегда можно изучить предложения по доставке еды, тарифы мобильных операторов или афиши мюзиклов.
Станции попроще
Московское метро, безусловно, красивее. Но петербургское тоже впечатляет и по сравнению с метро в других странах выглядит очень достойно. Просто оно чуть скромнее.
Я пока не видел двух станций, которые, как говорят местные, самые красивые — Автово и Кировский завод. В следующий раз обязательно их посещу — возможно, моё мнение изменится.
Вагоны-ветераны
В Москве старые вагоны почти исчезли, остались только на зелёной ветке. В Петербурге же они ещё в работе, скрипят и стучат, но исправно возят пассажиров.
Киоски прямо на платформе
В Петербурге я впервые увидел киоск прямо на платформе — газеты, журналы, вода. В Москве такие обычно в подземных переходах. Очень удобно, пока ждёшь поезд.
Закрытые платформы
Мой сын очень хотел увидеть станцию с закрывающимися дверями на платформе, и мы это сделали. Примеры: Парк Победы, Петроградская, Василеостровская, Гостиный двор и другие.
Я подумал, что двери нужны для защиты от наводнений, но слышал ещё несколько версий:
- Безопасность — никто не упадёт на рельсы.
- Экономия — строительство таких станций дешевле, но из-за обслуживания и энергии это спорно.
Может, всё сразу правда? Знают ли это инженеры метро?
Чистота
Хочу отметить, что метро в Петербурге тоже очень чистое. Особенно приятно видеть, как тщательно убирают станции — похоже на московский подход с маленькими опилками.
Теперь, после осмотра метро, пора исследовать Петербург: Эрмитаж, Кунсткамеру и другие достопримечательности.
Читайте также:
- Я больше никогда в жизни не куплю Xiaomi: 5 критичных проблем этих смартфонов
- Как понять, что кошке больно: 5 главных сигналов, которые подает питомец
- В США, Европе и самом Китае машины из КНР надёжные, а в РФ поломки на 5000 км пробега, 3 главных причин почему так
- Хотели раздать деньги, а сами улетели из России: что стало с семьей, выигравшей миллиард в лотерею
- Мошенники в транспорте: 10 способов как защитить телефон и деньги