Новости России 16+

«13 лет работаю автомехаником»: Больше не молчу, как разводят на СТО - схемы развода от диагностики до ремонта

Я видел, как подменяют запчасти, предлагая подержанные детали вместо новых оригинальных, и как выставляют счета за работы, которые фактически не выполнялись", — поделился со мной Алексей, мой подписчик из Краснодара.

Фото "freepik"

"Я знаю, как придумывают несуществующие поломки, убеждая клиентов в необходимости дорогостоящего ремонта. Сегодня я расскажу обо всем, чтобы вы больше не стали жертвой обмана", — добавил он.

Алексею 50 лет, и 13 из них он посвятил работе автомехаником. За это время он успел поработать как в официальных дилерских центрах, так и в частных мастерских, поэтому у него есть полное представление о том, как выглядит мошенничество изнутри.

С его разрешения я публикую его откровенный рассказ о том, как работают автосервисы и как не попасться на крючок нечестных мастеров.

Слово Алексею:

Мне 50 лет, и я работаю автомехаником уже 13 лет. Я начинал свою карьеру в официальном дилерском центре, а затем перешел в частные мастерские.

За эти годы я стал свидетелем различных схем, используемых для обмана клиентов. Сейчас я поделюсь с вами правдой.

Подмена запчастей

Это, наверное, самая распространенная и наглая схема. Вы заказываете и оплачиваете оригинальную запчасть, а вам устанавливают дешевую подделку или деталь, бывшую в употреблении.

Например, клиент приезжает для замены тормозных колодок. Менеджер озвучивает цену оригинальных колодок — 8 тысяч рублей. Клиент соглашается и оплачивает. Механику же поручают установить китайские колодки, которые стоят всего 2 тысячи рублей. Разница в 6 тысяч рублей оседает в карманах нечестных сотрудников сервиса.

Или же устанавливают запчасти, снятые с разобранных автомобилей. Их тщательно чистят, придают товарный вид и продают как новые.

Был случай, когда клиент приехал для замены стартера. Оригинальный стартер стоил 15 тысяч рублей. Клиент оплатил эту сумму, но мне поручили установить стартер, снятый с разобранного автомобиля. Я его почистил, покрасил и установил. Через три месяца стартер сломался, и клиент вернулся в шоке.

Как защитить себя?

Требуйте показать запчасть в оригинальной упаковке перед установкой. Оригинальные запчасти обычно имеют голограммы и QR-коды. Не стесняйтесь проверять их подлинность.

Невыполненные работы

В счет включают множество работ, но фактически выполняют только часть из них. При этом клиент платит за все пункты.

Например, клиент приезжает на техническое обслуживание своего автомобиля. В счете указано 15 позиций на общую сумму 25 тысяч рублей. Фактически выполняют только замену масла и масляного фильтра.

Воздушный фильтр просто продувают, свечи зажигания выкручивают, осматривают и устанавливают обратно. Тормозную жидкость немного доливают, а подвеску вообще не проверяют.

Реальная стоимость выполненных работ составляет 5 тысяч рублей, а с клиента берут 25 тысяч.

Был случай, когда мне поручили заменить салонный фильтр. Открыв крышку, я обнаружил, что фильтр новый и чистый. Зачем его менять? Но он был указан в счете. Мастер сказал мне: "Клиент ничего не узнает. Просто напиши, что заменил". Я отказался.

Как защитить себя?

Просите показать старые запчасти. Если вам заменили масло, попросите показать старое. То же самое касается фильтров и других деталей. Если вам отказываются это сделать, значит, замена, скорее всего, не производилась.

Липовая диагностика

Компьютерная диагностика — это золотое дно для обмана.

Клиент приезжает с какой-либо жалобой на работу автомобиля. К нему подключают компьютер и сообщают, что обнаружено множество ошибок, касающихся датчиков, автоматической коробки передач и прочего. Сумма ремонта озвучивается в размере 50 тысяч рублей.

Клиент в шоке. Компьютер же показывает ошибки, и он соглашается на ремонт.

А на самом деле? Ошибки могут быть старыми и несущественными, или их вообще может не быть. В таком ремонте нет необходимости.

Иногда механик "находит" поломки. Например, говорит, что тормозные диски изношены, колодки стерты, а подвеска разбита. Он показывает грязные детали, и клиент, не разбираясь в технике, ему верит.

А на самом деле все может быть в полном порядке.

Был случай, когда клиент приехал на диагностику. Я осмотрел автомобиль и не обнаружил никаких проблем. Сообщил об этом мастеру, на что он мне ответил: "Придумай что-нибудь. Скажи, что колодки стерты". Я отказался это делать.

Как защитить себя?

Обращайтесь для проведения диагностики в несколько автосервисов. Если в одном сервисе вам говорят, что необходим ремонт на 50 тысяч рублей, а в другом все в порядке, значит, первый вас просто разводил.

Навязывание ненужных работ

Вы приезжаете в автосервис для замены масла, а уезжаете с ремонтом на 80 тысяч рублей.

Пока меняют масло, механик "проверяет" состояние автомобиля и находит "проблемы": течь, стук, трещину. Он убеждает клиента, что срочно необходим ремонт, иначе он рискует сломаться посреди дороги.

Клиент пугается и соглашается на ремонт.

Или же вам навязывают замену деталей раньше срока. Например, говорят, что колодки еще могут походить, но лучше заменить их заранее. Клиент соглашается и платит деньги, хотя колодки могли бы прослужить еще год.

Был случай, когда клиентка приехала для замены масла. Мастер попросил меня найти какую-нибудь неисправность, чтобы выполнить план. Я осмотрел автомобиль и не обнаружил никаких проблем. Сказал об этом мастеру, на что он ответил: "Придумай что-нибудь". Я отказался и начал искать другую работу.

Как защитить себя?

Обращайтесь в автосервис только для выполнения запланированных работ. Если вам говорят о необходимости срочного ремонта, скажите, что вам нужно подумать. Проверьте информацию в другом сервисе.

Но есть и честные СТО

Не все автосервисы являются плохими. Есть и честные.

Обычно, это небольшие мастерские, где механики дорожат своей репутацией. Часто владельцем такого сервиса является сам механик.

Честный сервис показывает вам, что он делает, предоставляет гарантию на работы, не навязывает ненужные услуги и предлагает адекватные цены.

Как найти такой сервис?

Спрашивайте рекомендации у знакомых, читайте отзывы в интернете. Начните с небольшого ремонта, чтобы проверить качество работы.

Признаками честного сервиса являются демонстрация старых запчастей, подробное объяснение причин поломки, отсутствие давления и предоставление гарантии.

Зарплата автомеханика

Обычно механик получает от 45 до 60 тысяч рублей в месяц. Оклад составляет примерно 25-30 тысяч, остальное — проценты от выполненных работ.

Чем больше работ продал, тем больше премия. Поэтому механики вынуждены навязывать ненужные услуги и накручивать цены.

План обычно очень жесткий. Если механик его не выполняет, его лишают премии.

Я проработал в такой системе 10 лет и устал от нее. Сейчас я работаю в небольшой честной мастерской. Моя зарплата стала меньше, но моя совесть чиста.

Почему я продолжаю работать автомехаником?

Я люблю свою работу. Мне нравится ремонтировать автомобили и видеть, как они оживают после ремонта.

Но я не люблю обман. Поэтому я ушел из больших сервисов и работаю там, где ценят честность.

Мой вам совет: будьте бдительны. Проверяйте информацию и не стесняйтесь задавать вопросы. В конце концов, это ваши деньги и ваш автомобиль, сообщает автор.

Читайте также:

Автор: Денис Иманов