«13 лет работаю автомехаником»: Больше не молчу, как разводят на СТО - схемы развода от диагностики до ремонта
Я видел, как подменяют запчасти, предлагая подержанные детали вместо новых оригинальных, и как выставляют счета за работы, которые фактически не выполнялись", — поделился со мной Алексей, мой подписчик из Краснодара.
"Я знаю, как придумывают несуществующие поломки, убеждая клиентов в необходимости дорогостоящего ремонта. Сегодня я расскажу обо всем, чтобы вы больше не стали жертвой обмана", — добавил он.
Алексею 50 лет, и 13 из них он посвятил работе автомехаником. За это время он успел поработать как в официальных дилерских центрах, так и в частных мастерских, поэтому у него есть полное представление о том, как выглядит мошенничество изнутри.
С его разрешения я публикую его откровенный рассказ о том, как работают автосервисы и как не попасться на крючок нечестных мастеров.
Слово Алексею:
Мне 50 лет, и я работаю автомехаником уже 13 лет. Я начинал свою карьеру в официальном дилерском центре, а затем перешел в частные мастерские.
За эти годы я стал свидетелем различных схем, используемых для обмана клиентов. Сейчас я поделюсь с вами правдой.
Подмена запчастей
Это, наверное, самая распространенная и наглая схема. Вы заказываете и оплачиваете оригинальную запчасть, а вам устанавливают дешевую подделку или деталь, бывшую в употреблении.
Например, клиент приезжает для замены тормозных колодок. Менеджер озвучивает цену оригинальных колодок — 8 тысяч рублей. Клиент соглашается и оплачивает. Механику же поручают установить китайские колодки, которые стоят всего 2 тысячи рублей. Разница в 6 тысяч рублей оседает в карманах нечестных сотрудников сервиса.
Или же устанавливают запчасти, снятые с разобранных автомобилей. Их тщательно чистят, придают товарный вид и продают как новые.
Был случай, когда клиент приехал для замены стартера. Оригинальный стартер стоил 15 тысяч рублей. Клиент оплатил эту сумму, но мне поручили установить стартер, снятый с разобранного автомобиля. Я его почистил, покрасил и установил. Через три месяца стартер сломался, и клиент вернулся в шоке.
Как защитить себя?
Требуйте показать запчасть в оригинальной упаковке перед установкой. Оригинальные запчасти обычно имеют голограммы и QR-коды. Не стесняйтесь проверять их подлинность.
Невыполненные работы
В счет включают множество работ, но фактически выполняют только часть из них. При этом клиент платит за все пункты.
Например, клиент приезжает на техническое обслуживание своего автомобиля. В счете указано 15 позиций на общую сумму 25 тысяч рублей. Фактически выполняют только замену масла и масляного фильтра.
Воздушный фильтр просто продувают, свечи зажигания выкручивают, осматривают и устанавливают обратно. Тормозную жидкость немного доливают, а подвеску вообще не проверяют.
Реальная стоимость выполненных работ составляет 5 тысяч рублей, а с клиента берут 25 тысяч.
Был случай, когда мне поручили заменить салонный фильтр. Открыв крышку, я обнаружил, что фильтр новый и чистый. Зачем его менять? Но он был указан в счете. Мастер сказал мне: "Клиент ничего не узнает. Просто напиши, что заменил". Я отказался.
Как защитить себя?
Просите показать старые запчасти. Если вам заменили масло, попросите показать старое. То же самое касается фильтров и других деталей. Если вам отказываются это сделать, значит, замена, скорее всего, не производилась.
Липовая диагностика
Компьютерная диагностика — это золотое дно для обмана.
Клиент приезжает с какой-либо жалобой на работу автомобиля. К нему подключают компьютер и сообщают, что обнаружено множество ошибок, касающихся датчиков, автоматической коробки передач и прочего. Сумма ремонта озвучивается в размере 50 тысяч рублей.
Клиент в шоке. Компьютер же показывает ошибки, и он соглашается на ремонт.
А на самом деле? Ошибки могут быть старыми и несущественными, или их вообще может не быть. В таком ремонте нет необходимости.
Иногда механик "находит" поломки. Например, говорит, что тормозные диски изношены, колодки стерты, а подвеска разбита. Он показывает грязные детали, и клиент, не разбираясь в технике, ему верит.
А на самом деле все может быть в полном порядке.
Был случай, когда клиент приехал на диагностику. Я осмотрел автомобиль и не обнаружил никаких проблем. Сообщил об этом мастеру, на что он мне ответил: "Придумай что-нибудь. Скажи, что колодки стерты". Я отказался это делать.
Как защитить себя?
Обращайтесь для проведения диагностики в несколько автосервисов. Если в одном сервисе вам говорят, что необходим ремонт на 50 тысяч рублей, а в другом все в порядке, значит, первый вас просто разводил.
Навязывание ненужных работ
Вы приезжаете в автосервис для замены масла, а уезжаете с ремонтом на 80 тысяч рублей.
Пока меняют масло, механик "проверяет" состояние автомобиля и находит "проблемы": течь, стук, трещину. Он убеждает клиента, что срочно необходим ремонт, иначе он рискует сломаться посреди дороги.
Клиент пугается и соглашается на ремонт.
Или же вам навязывают замену деталей раньше срока. Например, говорят, что колодки еще могут походить, но лучше заменить их заранее. Клиент соглашается и платит деньги, хотя колодки могли бы прослужить еще год.
Был случай, когда клиентка приехала для замены масла. Мастер попросил меня найти какую-нибудь неисправность, чтобы выполнить план. Я осмотрел автомобиль и не обнаружил никаких проблем. Сказал об этом мастеру, на что он ответил: "Придумай что-нибудь". Я отказался и начал искать другую работу.
Как защитить себя?
Обращайтесь в автосервис только для выполнения запланированных работ. Если вам говорят о необходимости срочного ремонта, скажите, что вам нужно подумать. Проверьте информацию в другом сервисе.
Но есть и честные СТО
Не все автосервисы являются плохими. Есть и честные.
Обычно, это небольшие мастерские, где механики дорожат своей репутацией. Часто владельцем такого сервиса является сам механик.
Честный сервис показывает вам, что он делает, предоставляет гарантию на работы, не навязывает ненужные услуги и предлагает адекватные цены.
Как найти такой сервис?
Спрашивайте рекомендации у знакомых, читайте отзывы в интернете. Начните с небольшого ремонта, чтобы проверить качество работы.
Признаками честного сервиса являются демонстрация старых запчастей, подробное объяснение причин поломки, отсутствие давления и предоставление гарантии.
Зарплата автомеханика
Обычно механик получает от 45 до 60 тысяч рублей в месяц. Оклад составляет примерно 25-30 тысяч, остальное — проценты от выполненных работ.
Чем больше работ продал, тем больше премия. Поэтому механики вынуждены навязывать ненужные услуги и накручивать цены.
План обычно очень жесткий. Если механик его не выполняет, его лишают премии.
Я проработал в такой системе 10 лет и устал от нее. Сейчас я работаю в небольшой честной мастерской. Моя зарплата стала меньше, но моя совесть чиста.
Почему я продолжаю работать автомехаником?
Я люблю свою работу. Мне нравится ремонтировать автомобили и видеть, как они оживают после ремонта.
Но я не люблю обман. Поэтому я ушел из больших сервисов и работаю там, где ценят честность.
Мой вам совет: будьте бдительны. Проверяйте информацию и не стесняйтесь задавать вопросы. В конце концов, это ваши деньги и ваш автомобиль, сообщает автор.
Читайте также:
- Развожу 1 таблетку в 1 л. воды – и обильно поливаю цветы: спатифиллум, замиокулькас и орхидея бешено прут в рост
- Почему в Японии избавляются от своих старых родителей, не желая о них заботиться? И что скрывается за этим неприятным обычаем
- РЖД теперь не включает постельное белье в стоимость билета
- "7 лет батрачил в Секонд-Хенде": вот откуда дешевая одежда и что никогда не буду здесь покупать - честный рассказ из зала
- Чего не любят деньги или как правильно складывать в кошельке купюры, чтобы их становилось все больше и больше