Жители Коми потеряли 260 тысяч рублей после общения с "почтовыми курьерами"
Горожане стали жертвами сложной многоходовой схемы обмана с имитацией сотрудников разных ведомств.
В Печоре произошли два случая мошенничества, в результате которых жители лишились значительных денежных сумм.
Первой пострадавшей стала молодая женщина, которой позвонил человек, представившийся работником почтовой службы. Для оформления доставки посылки он запросил пароль, который жертва предоставила. Вслед за этим на связь вышли мошенники, выдававшие себя за представителей портала “Госуслуги” и Росфинмониторинга.
Они убедили заявительницу, что предыдущий звонок был от аферистов, и для защиты денег необходимо перевести все средства на “безопасный счет”. Женщина поддалась на уговоры и перевела 205 000 рублей, включая личные сбережения и заемные средства с кредитной карты.
По идентичной схеме преступники обманули 56-летнего мужчину. После звонка лжекурьера с ним связались “сотрудники” правоохранительных структур и Центробанка, которые обвинили его в финансировании террористических организаций и пригрозили уголовным преследованием.
Под предлогом защиты от несанкционированного списания средств он перевел 62 000 рублей на указанный злоумышленниками счет. Дальнейшие операции предотвратила банковская служба безопасности. Для этого гражданина подобный инцидент стал вторым за 3 года.
Пресс-служба МВД по Коми сообщила, что по данным фактам завели уголовные дела по части 2 статьи 159 УК РФ.
Полиция рекомендует гражданам никогда не сообщать коды из эсэмэс, пароли от банковских приложений или онлайн-сервисов. Сотрудники финансовых организаций, госведомств и почтовых операторов никогда не связываются с требованием перевести деньги на “безопасные счета”.
При получении подобных звонков следует немедленно прекратить беседу и самостоятельно связаться с официальным контакт-центром вашего банка или почтовой службы для проверки информации.