Злоумышленники убедили школьника из столицы Коми перевести крупную сумму на “безопасный счет”, представившись сотрудником Центробанка.
В Сыктывкаре зафиксировали очередной случай хищения денежных средств с использованием социальной инженерии.
По информации МВД по Коми, местная жительница 1990 года рождения обратилась в правоохранительные органы с заявлением о противоправных действиях в отношении ее несовершеннолетнего сына. Четырнадцатилетний подросток стал жертвой преступной схемы, результатом её стала потеря крупной суммы из семейного бюджета.
Инцидент начался с телефонного звонка на смартфон юного сыктывкарца. Неизвестный представился работником Центрального банка. Лжесотрудник сообщил о взломе учетной записи его матери на портале “Госуслуги” и предложил защитить финансы от возможного хищения. Под предлогом проверки безопасности злоумышленник сначала убедил подростка осмотреть квартиру на наличие денежных средств. Затем для продолжения “операции” потребовал приобрести новый смартфон. Школьнику удалось собрать 14 000 рублей, их он и использовал для покупки гаджета, на который поступила ссылка для установки специализированного приложения.
Финальным этапом мошеннической схемы стало посещение банкомата, где с помощью установленной программы сыктывкарец перевел на контролируемые аферистами счета 100 тысяч рублей. Обнаружила произошедшее мать подростка, когда заметила у него новое мобильное устройство и начала выяснять обстоятельства его появления. По данному факту следователь уже завел уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ.
Этот случай демонстрирует необходимость регулярного проведения профилактических бесед с несовершеннолетними о правилах финансовой безопасности. Специалисты рекомендуют разъяснять детям, что любые операции с банковскими картами или перечисления средств должны осуществляться исключительно с одобрения и при непосредственном участии взрослых членов семьи.
Важно помнить, что настоящие сотрудники кредитных организаций или государственных ведомств никогда не инициируют звонки с требованиями перевести деньги, сообщить реквизиты пластиковых карт или коды из смс-сообщений. При поступлении подобных обращений следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить на официальный номер своей финансовой компании для проверки информации.
Кстати, ранее мы сообщали о том, что педагоги из Коми осваивают современные подходы к воспитанию в "Артеке".