Исследование показало, что женщины чаще планируют выбор заранее, а мужчины и высокооплачиваемые граждане склонны к спонтанным решениям.
Сервис по поиску работы SuperJob провёл исследование потребительских привычек жителей Коми в преддверии новогодних праздников.
В ходе опроса удалось выяснить, как жители региона подходят к важной части подготовки — приобретению подарков для близких. Результаты исследования основаны на мнениях более тысячи экономически активных граждан и были предоставлены аналитиками сервиса.
Согласно полученным данным, каждый второй житель республики предпочитает планировать покупки заранее, в то время как каждый четвёртый действует импульсивно, приобретая подарки спонтанно. Наиболее популярным периодом для совершения покупок оказалось время за 2-3 недели до праздника — так поступают 23%. При этом 18% начинают готовиться с самого начала декабря, а 8% вовсе начинают свои приготовления за несколько месяцев до Нового года.
Исследование выявило заметные гендерные различия. Женщины проявляют большую склонность к заблаговременному планированию: 23% жительниц начинают покупать подарки за месяц до праздника, а 9% — за ещё более долгий срок. Среди мужчин аналогичные показатели составляют 14% и 7% соответственно. При этом мужчины чаще сообщают о спонтанных покупках (27% к 23% у женщин) и чаще признаются, что вообще не занимаются выбором подарков (16% против 10%), ссылаясь на то, что эту задачу обычно берёт на себя супруга.
Возрастные группы также демонстрируют разные стратегии. Молодёжь до 35 лет чаще всего проявляет активность именно за две-три недели до праздника (27%). А респонденты в возрасте от 35 до 45 лет оказались наиболее склонны к импульсивным покупкам — так поступают 29% опрошенных в этой категории.
Любопытная закономерность прослеживается и в зависимости от уровня дохода. Чем выше заработок респондента, тем больше вероятность, что он будет действовать экспромтом. Среди граждан с доходом до 80 тысяч рублей спонтанные покупки характерны для 21%, а среди тех, чья зарплата превышает 150 000, показатель вырастает до 38%. 13% всех опрошенных признались, что вообще не занимаются закупкой подарков, что также является важной частью общей картины потребительского поведения накануне праздников.
Кстати, ранее мы сообщали о том, что в Центре кинологической службы МВД Коми представили постоянную экспозицию.