Звонок с номера 900: как отличить специалиста Сбербанка от мошенников
900 — это официальный телефонный номер Сбербанка, и большинство звонков с него являются автоматическими. К такому выводу пришли эксперты в области кибербезопасности, как сообщает ИА DEITA.RU.
Как объяснили специалисты, если вы ответите на звонок с номера 900, то скорее всего услышите записанное рекламное сообщение, предлагающее различные банковские услуги. В некоторых случаях звонки могут осуществляться реальными сотрудниками банка, но это обычно происходит для подтверждения транзакций или при наличии подозрений на мошеннические действия.
Настоящие сотрудники банка никогда не будут запрашивать у вас номера карт, коды с обратной стороны, логины и пароли для доступа к личному кабинету или секретные коды из SMS. Кроме того, они не просят перезванивать на другие номера, скачивать приложения по ссылкам из сообщений или переводить деньги на какие-либо счета. Если клиент решит завершить разговор, официальные работники никогда не будут пытаться его остановить или отговорить от этого.
Важно помнить, что мошенники могут выдавать себя за сотрудников Сбербанка, но так как у них нет доступа к номеру 900, они чаще всего звонят с различных похожих номеров, таких как 9000 или +7 (900).
Опознать злоумышленников можно довольно легко: они начинают разговор с попытки узнать ваши персональные данные, просят продиктовать коды из SMS, предлагают скачать «безопасное» приложение и утверждают, что ваша карта находится под угрозой. Официальные сотрудники банка никогда не будут действовать таким образом.
Читайте также: