В отделение полиции Усть-Цилемского района обратилась женщина 54 лет, жительница этого региона, у которой исчезли все деньги, а ее банковский вклад был ликвидирован.
В процессе расследования было установлено, что ее 23-летняя дочь передала аферистам все сбережения в размере одного миллиона рублей.
Она рассказала, что ей позвонил «сотрудник» мобильной компании с предупреждением о необходимости продления контракта. Опасаясь потерять связь, она предоставила коды из СМС. Затем на ее электронную почту поступило письмо о взломе аккаунта на Госуслугах с приведенным номером «техподдержки». Жительница Сыктывкара позвонила туда и узнала, что на ее имя якобы поданы заявки на кредиты. Чтобы их аннулировать, попросили взять новые кредиты и перевести средства на безопасный счет. Доверяя собеседнику, она получила заем и сняла деньги с кредитных карт. В итоге злоумышленникам она перевела более 700 тысяч рублей.
Однако аферисты на этом не остановились, заявив, что денег недостаточно. Потерпевшая обратилась в иные кредитные учреждения, но получила отказ. Тогда собеседник посоветовал занять недостающую сумму у родственников. Дочь, зная о мамином вкладе, в выходные поехала в родной город, и когда мать спала, вошла в ее банковское приложение и перевела миллион рублей сначала на свой, а затем на указанный злоумышленниками счет. Суммарный ущерб превысил 1,7 млн рублей.
По данному инциденту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, квалифицируемое как «Мошенничество».
МВД по Коми настоятельно советует жителям проявлять осторожность, избегать ответов на звонки с незнакомых номеров и не перезванивать на них. Если есть хотя бы малейшее сомнение, рекомендуется завершить разговор и обсудить ситуацию с родными. Проверьте достоверность поступившей информации через телефонные переговоры или интернет-переписку. Аферисты могут выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, представителей мобильных операторов и банков или знакомых. Всегда подтверждайте личность тех, чье имя может использоваться злоумышленниками.