Жительница Коми отправила на "безопасный счет" 1,6 млн рублей
В Сыктывкаре две женщины стали жертвами дистанционного мошенничества, поверив в ложные обещания о "безопасном счете". Пресс-служба МВД по Республике Коми сообщает, что общая сумма ущерба составила свыше 2,4 миллиона рублей. Оба инцидента стали примером хитроумных схем, которые злоумышленники используют для обмана граждан.
56-летняя сыктывкарка первой обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Как выяснилось, ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником сотовой компании. Он заявил, что срок действия её сим-карты подходит к концу и предложил продлить договор онлайн. Женщина отказалась, однако звонящий переключил её на "представителя службы безопасности банка".
Мошенник убедил потерпевшую, что её личные сбережения находятся под угрозой и для их "сохранности" необходимо временно перевести средства на "безопасный счёт". Доверившись словам звонившего, женщина перевела все свои накопления, а затем обнаружила, что контакт с "банковским сотрудником" был утерян. В результате она лишилась 1,6 миллиона рублей.
Аналогичным образом 55-летняя жительница Сыктывкара потеряла 865 тысяч рублей. На её телефон поступил звонок от "представителя пенсионного фонда", который заявил о неучтенном трудовом стаже. Под предлогом записи на консультацию он запросил смс-код, что позволило мошенникам завладеть доступом к её данным.
После этого с женщиной связался "банковский служащий", сообщивший о якобы совершающихся кибератаках на её счёт. В целях "сохранения средств" он убедил потерпевшую перевести все деньги на "защищённый" счёт. Позже, усомнившись в происходящем, женщина связалась с официальной горячей линией банка, где ей сообщили, что она стала жертвой обмана.
В обоих случаях следственные органы возбудили уголовные дела по статье 159 УК РФ "Мошенничество". Сейчас полиция проводит расследование, направленное на установление личностей и местонахождения преступников.