Жители поселка Чикшино уже несколько лет вынуждены пользоваться некачественной и откровенно грязной водой.
Татьяна Чупрова (имя изменено), жительница поселка Чикшино
Нас травят уже последние несколько лет и никому нет дела! Из кранов в наших домах вытекает грязная жидкость, водой ее назвать сложно.
Фильтры и другие средства очистки не могут очистить эту "воду", но и после очистки употреблять её невозможно, ведь даже бытовая техника выходит из строя.
А вот платить за такую грязную жидкость жителям Чикшино приходится регулярно и размер коммунальных платежей нисколько не уменьшается, а наоборот.
Митрофан Лыюров (имя изменено), житель поселка Чикшино
Тарифы растут каждый год, в том числе, и на холодную воду. Власти объясняют повышение тарифов необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ в республике и по всей стране, сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения. А где это качество?!
Тарифы повышают, а качество коммунальных услуг для жителей поселка Чикшино с каждым годом все хуже и хуже, - утверждают жители поселка..
Из-за такой "воды" возникают проблемы и в котельной посёлка. Специалисты говорят из-за грязной воды в системе отопления из строя может в любой момент выйти оборудование котельной. Если это произойдет в морозы, жители Чикшино могут просто замёрзнуть в своих домах.
Депутаты совета Печоры писали обращение в прокуратуру, но ситуация кардинально не поменялась.
За комментарием мы обратились к глава администрации поселка Чикшино.
фото из личного архива А. Гапонько
Анастасия Гапонько, глава администрации СП “Чикшино”:
В поселке Чикшино водоснабжение осуществлялось и осуществляется напрямую из скважины без каких либо очистных сооружений. Вода из крана течет техническая, а население платит как за питьевую.
Полномочия водоотведения, водоснабжения согласно 131 ФЗ относятся к полномочиям администрации муниципального района Печора. Жители на сходах граждан, проводимых с представителями администрации МР Печора, с представителями Печорской прокуратуры, представителями ресурсоснабжающих организаций, периодически поднимают вопрос о перерасчете по коммунальным платежам, а также по принятию мер по очистке воды, но перерасчет никогда никто не осуществляли.
В 2023 году по решению суда была построена модульная водоочистная станция (ВОС), в настоящее время она не запущена в работу.
На сходах жителей в феврале 2024 года поднимался вопрос о сроках введения в эксплуатацию данного сооружения.
Главой сельского поселения информация была перенаправлена в АО “Коми тепловая компания”, а также доведена до и.о. главы-руководителя администрации МР Печора и Печорской прокуратуры.
Ждём результат.
В поселке Чикшино имеются четыре источника питьевого водоснабжения (колодцы). Все они функционируют. Ежегодно администрация очищает источники и после необходимых работ сдаёт пробы воды из этих колодцев на анализ. После лабораторных исследований информация доводится до населения. Жители населенного пункта активно ими пользуются.
Мы направили запрос и в адрес АО “Коми тепловая компания”. Как получим ответ - тут же опубликуем.
Почти в каждом муниципалитете Коми на сегодня есть проблемы с водой
По данным ГИС ЖКХ, по качеству питьевой воды Республика Коми относится к красной зоне – 45,6% источников и водопроводов, из числа всех имеющихся на территории региона, не соответствуют санитарным нормам и правилам. Несоответствие качества связано с природными характеристиками, но чаще всего по содержанию марганца.
Медики говорят, систематическое употребление такой воды неизбежно приводит к поражению внутренних органов из-за способности марганца накапливаться.
Некачественная вода моментально сказывается на самочувствии человека. Человек быстрее устает, испытывает сонливость. Это негативно сказывается на работоспособности, имеет место расстройство интеллекта (слабоумие), выходит из строя эндокринная система, появляются раковые образования, после чего все недуги начинают прогрессировать, а искоренить их уже невозможно.
А таких случаях, конечно же, необходимо провести перерасчет за поставляемый ресурс, как это сделали жителям Эжвинского района Сыктывкара. Напомним, что жители Эжвы массово жаловались в соцсетях на то, что из-под крана течет коричневая вода, на одежде после стирки остаются пятна.
6 марта специалисты управления Роспотребнадзора по Коми отобрали образцы холодной воды в ряде многоквартирных домов Эжвы, санитарно-эпидемиологическая экспертиза выявила наличие в воде марганца.
Тогда же был организован подвоз питьевой воды эжвинцам. Позже
Управляющая компания решила сделать автоматический перерасчёт оплаты по услугам холодного водоснабжения. Жители Чикшино перерасчета пока не дождались.
А вот что пишут жители Чикшино в соцсетях:
По телевизору трындят про заботу о человеке, а по факту все наоборот!
Вот так и живем. Не пора ли уже что-то менять?
Ну щас как обычно скажут, что прочищают трубы, мол, все будет хорошо!
Для провластных СМИ проблема - это несанкционированный митинг, а вот проблемы жителей города и района это ерунда. Вы когда последний раз в наших СМИ слышали и видели о проблемах населения? Нет, везде стабильность.