Новости

Жители Коми лишились накоплений после разговора с "сотрудником службы безопасности банка"

Жители Воркуты, Сосногорска и Печоры остались без своих средств после разговора с человеком, назвавшимся «представителем службы безопасности банка», сообщает пресс-служба МВД по Коми.

Фото из архива редакции

В Органы внутренних дел России по городу Сосногорску обратилась местная жительница 54-летнего возраста, рассказавшая, что стала жертвой телефонного мошенничества.

Женщина объяснила полицейским, что накануне ей поступил звонок от «представителя службы безопасности банка». Звонивший сообщил о попытках списания средств с ее счета с разных городов страны. Он также добавил, что в их отдел поступили на согласование несколько кредитов на ее имя.

Испуганная женщина попросила аннулировать эти кредиты. Мошенник заверил, что решит проблемы с неавторизованными банковскими действиями и порекомендовал перевести все средства на «безопасный счет», откуда их невозможно будет украсть. Следуя его указаниям, жительница перевела на виртуальный кошелек мошенников 150 тысяч рублей.

По аналогичной схеме 62-летняя жительница Воркуты лишилась 50 тысяч рублей, поверив звонившему, который представился как «служащий отдела экономической безопасности банка». Он объяснил, что для защиты средств их надо перевести на «специально охраняемую спецслужбами ячейку». Обещанный звонок от «сотрудника» так и не поступил. Женщина сама попыталась перезвонить, но номер был недоступен.

84-летняя жительница Печоры тоже поверила «финансовому сотруднику», заявившему, что ее деньги на счету под угрозой стороннего снятия. Однако при переводе 100 тысяч по предоставленным реквизитам операция была заблокирована банком. Пожилая женщина сообщила о случившемся дочери, которая поняла, что это обман, и обратилась в полицию.

По этим обстоятельствам следователями региона возбуждены уголовные дела с признаками преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ «Мошенничество».

Автор: Елизавета Петрова