Настоящее положение дел на дорогах Абхазии в районе российской границы летом может шокировать даже опытных путешественников. С момента, когда машина приближается к контрольно-пропускному пункту, начинается не просто пробка — а целое испытание на выдержку, реакцию и терпение.
Особенно в выходные дни, когда тысячи туристов одновременно решают покинуть солнечные пляжи и двинуться домой, участок дороги превращается в арену хаотичного, агрессивного и порой откровенно опасного вождения.
Вся прелесть отдыха в Абхазии — прозрачное море, величественные горы, тёплый приём — легко может померкнуть перед стрессом на дороге, особенно если вы находитесь за рулём. Те, кто решил отправиться в обратный путь в утренние часы субботы, рассчитывая на быстрое прохождение трассы, горько пожалели о своём выборе. Участки, которые обычно преодолеваются за несколько десятков минут, в разгар выезда растягиваются на долгие часы. Отрезок от Тамыша до Сухума, обычно не вызывающий затруднений, в плотном потоке занял полтора часа. Дальше — только хуже.
Чем ближе к Гячрипшу, тем плотнее трафик и напряжённее атмосфера. Навигаторы начинают показывать сплошное «красное море» пробки: пара километров до границы могут занять более полутора часов. И в этот момент дорога перестаёт быть дорогой в привычном смысле. На узкой трассе с одной полосой в каждую сторону внезапно появляется множество «дополнительных» рядов. Водители, преимущественно с абхазскими номерами, массово начинают ехать по обочине, игнорируя пешеходов и ямы, стремясь обогнать всех перед собой. Некоторые подрезают машины буквально в нескольких сантиметрах, не стесняясь складывать зеркала, чтобы протиснуться в щель между автомобилями.
Формально двухполосная трасса на глазах превращается в хаотичную пятирядную толпу, где каждый пытается вырваться вперёд, нарушая любые нормы — как дорожные, так и человеческие. Кто-то сигналит, кричит, требует пропустить, ссылаясь на срочность. Водитель маршрутки умоляет: "Мне нужно на вокзал!" Но даже если бы все согласились уступить, просто физически сделать этого невозможно — машинам некуда деваться.
Особое раздражение у наблюдателей вызывает откровенно дерзкое поведение водителей с абхазскими номерами. Принцип "кто наглее — тот и первый" здесь действует в полную силу. Один из них, лихо мчавшийся по обочине, в итоге оказался в неприятной ситуации: большегруз с российскими номерами, не уступивший дорогу, подрезал его, и результат — смятая сторона авто, общая остановка движения и ещё большее напряжение среди остальных участников движения.
Для пассажиров поездка превращается в зрелище, одновременно пугающее и абсурдное. Водители, стараясь не попасть в аварию, вынуждены уступать тем, кто буквально «вламывается» в поток, игнорируя очередность. На несколько километров дорога становится ареной нервного ожидания, непредсказуемых манёвров и постоянной борьбы за каждый метр.
И если кто-то считает, что за такое безнаказанное поведение не последует последствий — спешим разубедить. Один из путешественников рассказал, как на въезде в Сухум его остановил сотрудник ГАИ. Через двадцать минут тот показал видео предполагаемого проезда на красный свет в Новом Афоне. Качество съёмки — сомнительное, само нарушение — едва различимо, однако результатом стала "договорённость" на две тысячи рублей. Позже, когда тот же водитель развернулся в неположенном месте, его снова остановили. Попытка вежливо обсудить ситуацию закончилась тем, что инспектор оформил протокол и изъял водительские права. По словам очевидца, серьёзные нарушения фиксируются через скрытые камеры и даже с помощью дронов — часто без предупреждающих знаков.
Иллюзия того, что "камер нет — можно всё", разбивается о реальность. Камеры есть, просто многие из них не обозначены и работают скрытно. При этом отношение к местным и приезжим заметно отличается. Туристы под особым контролем — с них требуют больше, а вот водители с абхазскими номерами зачастую чувствуют себя куда вольготнее.
Тем, кто отправляется в путь по дорогам Абхазии, стоит быть максимально внимательными. Обязательно оформляйте ОСАГО — его отсутствие может обернуться неприятностями. Закладывайте значительный запас времени на пересечение границы, особенно в выходные. Подъезды к КПП в субботу — это всегда высокая вероятность заторов и нестабильной обстановки. Несмотря на то, что доехать до дома можно без происшествий, расслабляться не стоит.
В этой дорожной лотерее побеждают не самые быстрые, а те, кто умеет сохранять спокойствие. И да — уехать из Абхазии в субботу без инцидентов реально. Но рассчитывать на это без надлежащей подготовки и выдержки — рискованно. Настоящий экстрим начинается не на серпантинах в горах, а на прямом участке дороги у границы. Своя, абхазская «жесть», в которую лучше не попадать.
Читайте также:
- Хуже сотни сигарет: популярный среди россиян чай оказался смертельно опасным - не берите даже по огромной акции
- Почему огурцы растут крючком: 4 причины и как это исправить
- Ученые назвали самый полезный завтрак: не каша, не яйца и в 10 раз полезнее всяких овощей
- Теперь кабачки мы готовы есть хоть каждый день. 4 проверенных рецепта из кабачков - просто, быстро и сытно
- «Вернулся в вагон после стоянки, а на моем месте лежит соседка сверху» — россиянин рассказал про незабываемую поездку в поезде