Новости Республики Коми
Срочно !

В Коми экс-чиновница выплатила более 1,5 миллиона за ошибки при расселении аварийного жилья

05 декабря, Сыктывкар -0,1°
Курс ЦБ 76,97 89,9

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

"Зачем они так делают?": семья купила три места в купе и тут же кто-то занял четвертое

Представьте себе такую ситуацию: ваша семья из трёх человек с большим энтузиазмом покупает билеты в купейный вагон, рассчитывая на уединённую и комфортную поездку. Но, к вашему удивлению, в купе внезапно оказывается ещё один пассажир, хотя в соседних купейных отделениях полно свободных мест. 

Главная картинка новости: "Зачем они так делают?": семья купила три места в купе и тут же кто-то занял четвертое
Фото news-komi.ru

Что заставляет людей поступать именно так? Почему они не выбирают пустые купе, а предпочитают подселяться к другим пассажирам?

Эта тема бурно обсуждается в телеграм-чате крымского перевозчика ГСЭ. Один из пассажиров выразил своё недовольство:

«Ребята, объясните, зачем брать верхнее место, если три других уже заняты? Я путешествую одна с двумя маленькими детьми по маршруту Москва – Симферополь. Для меня полностью выкупить купе слишком дорого. При этом в поезде целых четыре вагона с множеством свободных мест! Очень переживаю, что какой-то «купейный захватчик» может подселиться к нам. Возможно, придётся заново покупать билеты в другое купе, чтобы избежать такой ситуации».

Подобные ситуации вызывают настоящее удивление и встречаются довольно часто. В комментариях пассажиры пытаются найти разумные объяснения такому поведению.

Чтобы не пропускать важные новости железнодорожного мира, подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Возможные причины

Один из участников горячего обсуждения предположил, что корень проблемы кроется в самой системе продажи билетов:

«Похоже, именно так и работает касса. Если человек просит верхнюю полку — ему продают именно её. А полностью свободные купе оставляют для тех, кто путешествует компанией из четырёх человек».

Другие выдвигают психологические версии:

«У меня есть два варианта. Во-первых, некоторым страшно ехать в одиночку, а когда видишь семью, где все знакомы, становится спокойнее. Во-вторых, кто-то просто привык занимать определённое место, и так совпало, что тут оказалась ваша семья».

Обе версии кажутся вполне логичными: многие пассажиры не чувствуют себя комфортно в пустом купе, а некоторые привязаны к своим привычкам при выборе места. Но есть и другие объяснения.

Скрытые манипуляции с билетами

Другой пассажир поделился личным опытом, который показывает, что схема может быть гораздо сложнее:

«У меня был похожий случай в ноябре. Я купил билет в полностью свободное купе на поезд №28, хотя в вагоне полно пустых купе. Бронировал примерно за две недели. Потом заметил, что кто-то взял верхнюю полку прямо надо мной. Тогда я купил ещё одно место в соседнем вагоне в пустом купе и ждал, что будет дальше. К дате отправления билеты стали быстро раскупать. Я подумал, что придётся ехать с кем-то», — рассказывает Владимир.

«Но самое интересное случилось поздно ночью. В 00:20, за 20 минут до окончания бесплатного возврата билетов, я проверил сайт и увидел: мои два места в купе уже заняты, а много билетов сдают обратно! Я быстро сдал свои билеты и тут же купил место в только что освободившемся купе. Через пять минут закончился бесплатный возврат, а в 8:40 я отправился в поезд — и ехал один в пустом купе».

Вывод: скорее всего, работники вокзала продают отдельные билеты пассажирам, а полностью свободные купе резервируют для будущих покупателей. Вот и вся хитрость.

Кому выгодна такая система?

Эта история заставляет задуматься: не является ли это частью негласной схемы распределения билетов? Возможно, кассиры намеренно оставляют пустые купе для групп, а одиночек подселяют к другим пассажирам, чтобы сохранить «чистоту» купейных отделений для тех, кто хочет выкупить их целиком.

Некоторые пассажиры наблюдают за системой и используют правило бесплатной сдачи билетов в течение 8 часов для смены мест. Они бронируют места заранее, а затем, когда начинается массовый выкуп, меняют их на более удобные.

Сложности для семей: почему трудно купить купе целиком?

Забронировать три-четыре места в одном купе для всей семьи зачастую становится почти невозможной задачей. Одиночные пассажиры часто занимают по одному-двум местам в разных купе, из-за чего для семьи просто не остаётся свободных купейных отделений.

«Когда же сделают так, чтобы одиночные пассажиры могли брать места только там, где уже есть другие люди? Сейчас же получается: один человек покупает место в одном купе, другой — в другом, а большая семья не может купить купе целиком, потому что кто-то уже занял по одному месту в разных купе», — жалуется пользовательница Wish You-Luck.

Некоторые объясняют, что одиночные путешественники выбирают пустые купе, чтобы ехать в полном одиночестве.

«Мне предлагали ехать с семьёй из пяти человек, раскиданными по вагону, словно обезьяны на верхних полках. Какой ужас! Это не сервис, а издевательство», — возмущается Алена Голованова.

Почему система продажи не учитывает потребности семей?

Введение приоритета для тех, кто покупает купе целиком, могло бы значительно облегчить жизнь семейным пассажирам. Многие выступают за такую практику:

«Почему бы не сделать так, чтобы при покупке купе преимущество было у тех, кто берёт все 4 места сразу? Одинокий пассажир тогда не будет занимать нижнее место в уже частично заполненном купе, а семья сможет ехать вместе. Сейчас я не могу купить билеты для себя и троих детей — доступны только купе с одним занятым местом. Почему бы таких путешественников не объединять?», — задаётся вопросом одна из пассажирок.

Эта проблема актуальна не только на южных направлениях, но и на других популярных маршрутах.

Елена из Воронежа отмечает похожие трудности:

«Где вообще найти свободные места в поездах? Почему они разбросаны по одному-два в разных купе? Я не представляю, как ехать большой семьёй с детьми, даже с мужем не можем купить билеты вместе».

Решением могло бы стать ограничение бронирования частей купе только целиком. Тогда пассажиры могли бы оплатить полную стоимость, а ехать в купе могло бы от одного до четырёх человек. Такой подход уже реализован в вагонах «люкс» и некоторых СВ: купе выкупается полностью, а внутри может ехать один или два пассажира с ребёнком или домашним животным, поэтому уровень заполняемости варьируется.

Экспертное мнение: Для решения данной проблемы стоит пересмотреть систему продажи билетов РЖД, ввести приоритет для семей и групп, желающих забронировать целое купе. Также желательно предусмотреть дополнительные скидки для путешествующих с детьми и улучшить сервис для таких пассажиров. Не менее важно разъяснять пассажирам, приобретающим отдельные места, важность уважения личного пространства других путешественников.

Читайте также:

Новости партнеров