Новости Республики Коми
Курс ЦБ 79,0 90,01

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

За три месяца спамеры звонили жителям Коми более 8 тысяч раз

В республике зафиксирован стремительный рост активности телефонных мошенников. Согласно отчету цифровой экосистемы МТС и аналитического сервиса "Защитник", в первом квартале 2025 года в регионе было зафиксировано и успешно заблокировано свыше 14 миллионов нежелательных вызовов.

Главная картинка новости: За три месяца спамеры звонили жителям Коми более 8 тысяч раз
Фото редакции

Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2024 года, что свидетельствует о продолжающемся росте масштабов телефонного мошенничества и навязчивого маркетинга.

Наибольший всплеск активности злоумышленников пришелся на март — последний месяц квартала. Именно в этот период система зафиксировала пиковые значения по количеству попыток установить контакт с абонентами. Особенно поражает случай одного из жителей Коми, которому за три месяца поступило свыше 8 тысяч подозрительных звонков.

Все они были автоматически распознаны системой как потенциально опасные или назойливые и заблокированы еще до того, как абонент успел взять трубку.

Как рассказали в “Комиинформе”, злоумышленники не скупятся на креатив: чаще всего они маскируются под представителей банковских или иных финансовых структур, стремясь убедить жертву в наличии фиктивных проблем с картами, счетами или подозрительной активностью.

Распространенной схемой остается "обработка" граждан под предлогом участия в опросах — так они завладевают персональными данными. Несколько реже наблюдались звонки от псевдоколлекторских агентств или "представителей" компаний, предлагающих приобрести товары и услуги по "уникальной" акции.

Средняя продолжительность подобных разговоров, по данным МТС, составляет около 16 секунд. Этого времени зачастую хватает злоумышленнику, чтобы либо зафиксировать активность абонента и передать номер по мошенническим базам, либо попытаться втянуть человека в разговор, который позже может привести к финансовым потерям. Однако благодаря встроенным алгоритмам фильтрации сервис "Защитник" сумел в автоматическом режиме прервать миллионы таких диалогов.

Новости партнеров