Общество 0+

Всех, кто передает в управляйку показания за воду, ждет неприятный сюрприз в конце января

Множество россиян, проживающих в многоквартирных домах, выражают недовольство из-за проблем с начислением платы за воду по нормативу, несмотря на то что они передавали показания счетчиков через личный кабинет на сайте управляющей компании. В таких случаях компании часто утверждают, что не получили данные, что может привести к переплатам. Как избежать ненужных расходов?

Фото news-komi.ru

Шаг 1. Запросите выписку из истории сообщений

Первое, что следует сделать — это обратиться в управляющую компанию с запросом на предоставление выписки, которая покажет, какие данные вы отправляли через личный кабинет. Этот документ подтвердит, были ли ваши показания учтены для расчетов.

Шаг 2. Подача заявки на проверку счетчика

Если компания не может найти ваши показания и не подтверждает их получение, у вас есть право подать запрос на проверку счетчика. Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011), управляющая компания обязана провести проверку счетчика в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки. Это поможет выяснить, правильно ли функционирует ваш прибор учета.

Шаг 3. Подготовьте заявление на перерасчет

Если после проверки окажется, что счетчик исправен, вы можете подать заявление о перерасчете на основе реальных показаний устройства. В этом случае следует сослаться на пункт 61 Правил № 354, который регламентирует перерасчет, если были допущены ошибки в расчетах. Это поможет вам вернуть лишне уплаченные средства.

Итоги и рекомендации

Если управляющая компания отказывается учитывать показания счетчиков, важно сохранить все документы, подтверждающие достоверность переданных данных. Не стесняйтесь требовать перерасчет и воспользоваться правом на проверку оборудования, если есть сомнения в его правильности.

Читайте также:

Автор: Белла Лебедева