В условиях растущей стоимости горючего многие автовладельцы ищут способы оптимизации расхода топлива. Одним из простых и доступных методов является корректировка давления в шинах.

Несмотря на то, что производители автомобилей указывают рекомендованные параметры давления, в реальности оптимальные значения могут отличаться от заводских рекомендаций, если основной целью является экономия топлива.
В руководстве по эксплуатации автомобиля и на наклейках, которые обычно размещаются на дверной стойке со стороны водителя или в перчаточном ящике, указывается рекомендуемое давление в шинах. Эти значения определяются с учетом множества факторов, таких как комфорт, управляемость, износ шин и, конечно, топливная экономия. Однако в некоторых случаях можно слегка отклониться от указанных норм, увеличив давление, чтобы добиться меньшего расхода топлива.
Принцип, лежащий в основе этого метода, довольно простой: чем выше давление в шинах, тем меньше площадь их контакта с дорогой. Это снижает сопротивление качению, что, в свою очередь, уменьшает расход топлива. Однако важно помнить, что чрезмерное увеличение давления может повлиять на безопасность и комфорт вождения. Если давление значительно превышает норму, это может привести к ускоренному износу центральной части протектора шин и ухудшению управляемости автомобиля.
Для того чтобы оценить реальный эффект от изменения давления в шинах, был проведен эксперимент. Для тестирования использовался конкретный автомобиль, и на маршруте протяженностью 200 километров в каждую сторону проводились замеры расхода топлива при двух различных значениях давления в шинах. Сначала было использовано рекомендованное давление 2,3 бара, а затем было увеличено до 2,5 бара — примерно на 10% больше, чем рекомендовано производителем. Важно отметить, что условия движения и погодные условия оставались стабильными, что обеспечило объективность эксперимента.
Результаты, полученные с использованием бортового компьютера автомобиля, показали, что при давлении 2,3 бара расход топлива составил 6,9 литра на 100 километров. После увеличения давления до 2,5 бара расход снизился до 6,7 литра на 100 километров, что означает экономию около 3%. Эта экономия, конечно, не является колоссальной, но все равно может быть заметной при регулярных поездках.
Однако при дальнейших испытаниях с увеличением давления до 2,7 бара ситуация изменилась. Несмотря на теоретическую экономию, комфорт при езде значительно ухудшился. Управляемость автомобиля снизилась, а вероятность неравномерного износа шин возросла. Таким образом, дальнейшее увеличение давления привело к негативным последствиям, что подчеркивает важность соблюдения разумных границ при корректировке давления.
В долгосрочной перспективе увеличение давления в шинах более чем на 10% от рекомендованного значения экономически не оправдано. Это связано с возможными дополнительными расходами на замену шин, которые могут изнашиваться быстрее из-за повышенного давления. В итоге, хотя корректировка давления в шинах может привести к небольшой экономии топлива, важно подходить к этому вопросу с умом и не забывать о безопасности и долговечности шин.
Читайте также:
- С 3 мая теперь будет полностью бесплатно для всех пенсионеров. Вводится новая льгота
- На майские праздники придёт аномальная жесть, такого не было с 1885 года: синоптики предупреждают россиян, к чему нужно готовиться
- Смочите тампон, и 2 раза обработайте подмышки – полностью блокирует запах пота на сутки
- Любимчики звёзд получат всё: астролог Глоба назвал 3 знака зодиака, которые получат помощь ангелов в мае
- Ученые назвали самое полезное масло: не подсолнечное, не сливочное и в несколько раз полезнее оливкового