Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложили вернуть обязательный технический осмотр (ТО) для легковых автомобилей. Это, по мнению экспертов, должно способствовать повышению безопасности на дорогах, особенно на фоне старения автопарка России.
Техосмотр для старых автомобилей: предложение компромисса Инициатива предполагает обязательный техосмотр лишь для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет, в то время как для новых автомобилей ТО останется добровольным. Страховщики уверены, что это снизит риски аварий, связанных с техническими неисправностями старых машин. Важным аспектом предложения является также необходимость улучшения системы ТО, чтобы предотвратить случаи продажи диагностических карт без реальной проверки состояния автомобилей.
История вопроса: отмена техосмотра в 2021 году С 2021 года техосмотр для большинства легковых автомобилей был отменён, чтобы разгрузить автоинспекторов, сосредоточив внимание на проверке коммерческого транспорта (такси, грузовики и автобусы). Однако рост аварий по техническим причинам стал причиной новой инициативы о восстановлении обязательного ТО.
Штрафы за отсутствие техосмотра Важно помнить, что управление автомобилем без действующей диагностической карты может повлечь штраф:
Для физических лиц — 2000 рублей, начисляемые ежедневно до прохождения ТО.
Для юридических лиц (например, таксопарков) штраф составит 50 000 рублей, а водителю такси — 500 рублей.
Обсуждение реформы: что ожидать? Вопрос о возврате обязательного техосмотра для всех легковых автомобилей планируется обсуждать в 2026 году. Главные цели реформы:
Повышение прозрачности и эффективности системы ТО.
Исключение коррупционных схем, связанных с покупкой диагностических карт без реальной проверки автомобилей.
Учет мнения автомобилистов для того, чтобы реформа соответствовала их реальным потребностям.
Что думают автомобилисты? Инициатива вызвала горячие обсуждения среди водителей. Многие опасаются:
Увеличения расходов на обслуживание автомобиля из-за обязательного прохождения ТО.
Недостаточной прозрачности процесса, что может привести к злоупотреблениям со стороны проверяющих органов.
Рекомендации экспертов Чтобы минимизировать негативные последствия для водителей, эксперты предлагают:
Обеспечить доступность и удобство прохождения техосмотра.
Внедрить цифровые технологии для контроля над процессом, что поможет исключить влияние человеческого фактора и уменьшить риски коррупции.
Заключение: безопасность и удобство Возвращение обязательного техосмотра должно быть сбалансированным шагом, который обеспечит безопасность на дорогах, не создавая при этом дополнительных трудностей для автомобилистов. Успех реформы зависит от того, как удастся найти баланс между требованиями безопасности и интересами автовладельцев.