Новости Республики Коми
Срочно !

Дорожники Сыктывкара готовятся к финальному этапу ремонта на улице Кирова

11 июля, Сыктывкар 18,9°
Курс ЦБ 77,9 91,5

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

Водители в недоумение - в России сделали важное заявление о возвращении обязательного техосмотра для всех без исключения

Идея о возвращении обязательного технического осмотра для легковых автомобилей вновь стала предметом обсуждений в экспертных и страховых кругах. На этот раз с инициативой выступили Российский союз автостраховщиков и Всероссийский союз страховщиков.

Главная картинка новости: Водители в недоумение - в России сделали важное заявление о возвращении обязательного техосмотра для всех без исключения
Фото news-komi.ru

Представители отрасли уверены, что с каждым годом на дорогах появляется всё больше автомобилей с серьёзными техническими неполадками, а отсутствие системного контроля за их состоянием может привести к резкому увеличению числа аварий, вызванных именно неисправностями транспорта.

По мнению инициаторов, возврат техосмотра необходим, но не в том формате, который действовал ранее. Предлагается компромиссный подход, не предполагающий обязательного осмотра для всех без исключения. Речь идёт о дифференцированной модели: для машин, возраст которых превышает десять лет, прохождение техосмотра должно стать обязательным. В то же время для автомобилей, которые моложе этого порога, предлагается оставить возможность прохождения техосмотра на добровольной основе.

Подобный подход, как считают страховщики, позволит не перегружать водителей излишними требованиями, но при этом обеспечит минимально необходимый уровень безопасности на дорогах. Кроме того, важно провести серьёзную реформу самой процедуры техосмотра, чтобы исключить возможность получения фиктивных диагностических карт, которые нередко оформлялись без фактической проверки состояния автомобиля. В результате такого подхода контроль превращался в формальность, не влияя на реальное техническое состояние транспортных средств.

С момента отмены обязательного техосмотра для личных легковых авто, которая произошла в 2021 году, прошло уже несколько лет. Изначально эта мера воспринималась положительно — она была направлена на упрощение жизни автовладельцев, позволив сосредоточить усилия контролирующих органов на проверке такси, автобусов и грузовиков. Однако практика показала, что полное отсутствие контроля за состоянием личного транспорта создало новые вызовы. Всё чаще стали поступать сообщения о поломках, повлиявших на дорожные происшествия, и об увеличении числа машин, находящихся в эксплуатации с критическими неисправностями.

Неудивительно, что идея возврата техосмотра вновь поднимается. При этом чиновники и эксперты сходятся во мнении: необходимо не просто вернуть процедуру, но сделать её работающей и прозрачной, с акцентом на реальную проверку состояния авто, а не на бумажные формальности. Отдельное внимание уделяется и теме поддельных диагностических карт, которые, несмотря на отмену обязательного осмотра, до сих пор фигурируют в схемах, особенно в сегменте коммерческого транспорта.

Стоит отметить, что даже после отмены техосмотра для легковых автомобилей, ответственность за его отсутствие всё же сохранилась — правда, лишь для отдельных категорий транспорта. В случае с такси и машинами, эксплуатируемыми юридическими лицами, за управление без действующей диагностической карты предусмотрен штраф. Водитель может получить взыскание в размере 500 рублей, а организация, которой принадлежит транспорт, рискует заплатить до 50 тысяч. При этом владельцы частных легковушек, формально освобождённые от обязательного техосмотра, могут также попасть под штраф в размере 2000 рублей, если в базе данных зафиксировано отсутствие нужного документа. Причём санкции могут налагаться не однократно, а ежедневно — до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Финальное решение о возвращении техосмотра в прежнем или обновлённом виде пока не принято. Окончательное обсуждение перенесено на 2026 год. Именно тогда станет понятно, какие именно изменения ждут автовладельцев. На данный момент рассматриваются различные модели, в том числе гибридные — с сохранением добровольного формата для новых машин и обязательного контроля для тех, чей возраст и техническое состояние требуют более пристального внимания. Водители, в свою очередь, выражают обеспокоенность возможными дополнительными расходами и бюрократическими трудностями, которые могут возникнуть при возвращении процедуры.

Среди специалистов мнение остаётся единым: техосмотр действительно необходим, но его реализация должна быть выстроена таким образом, чтобы не вызывать недоверия у автомобилистов. Контроль за техническим состоянием должен стать инструментом обеспечения безопасности, а не источником коррупции или формальной обязанности, которая ничего не меняет на деле.

Таким образом, в ближайшие годы Россию, скорее всего, ждут изменения в системе контроля за автотранспортом. Какой именно формат будет принят — покажет время. Однако ясно одно: вопросы безопасности на дорогах вновь вышли на первый план, а значит, грядущие реформы неизбежны.

Читайте также:

Новости партнеров