Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступили с инициативой возобновить обязательный технический осмотр для легковых автомобилей. По информации издания «Известия», страховщики выразили обеспокоенность ухудшением технического состояния транспортных средств, что повышает риск аварий, вызванных неисправностями.

Предлагаемый компромисс
Чтобы минимизировать нагрузку на автовладельцев, обсуждается компромиссное решение:
Обязательный техосмотр — для автомобилей старше 10 лет.
Добровольный техосмотр — для машин младше 10 лет.
При этом планируется пересмотреть саму систему диагностики, чтобы исключить возможность получения «липовых» диагностических карт. Основная цель — сделать техосмотр не формальной процедурой, а реальным инструментом повышения безопасности на дорогах.
Почему снова заговорили о техосмотре?
В 2021 году владельцев личных автомобилей освободили от обязательного техосмотра. Это решение упростило жизнь водителям и позволило сосредоточить контроль на коммерческом транспорте, таком как такси, автобусы и грузовики. Однако спустя несколько лет возникли серьёзные проблемы:
На дорогах увеличилось количество автомобилей с техническими неисправностями.
Возросли риски ДТП, вызванных поломками транспортных средств.
Полностью исчез контроль за состоянием легковых машин.
Чтобы снизить эти риски, страховщики предлагают вернуть техосмотр, но в более гибком формате.
Какие штрафы действуют за отсутствие техосмотра?
Несмотря на отмену обязательной диагностики для легковых автомобилей, штрафы за отсутствие техосмотра продолжают применяться к определённым категориям транспорта:
Для владельцев личных автомобилей — штраф в размере 2000 рублей за отсутствие диагностической карты. При этом штраф может выписываться повторно до устранения нарушения.
Для такси и коммерческого транспорта:
Водитель — штраф 500 рублей.
Юридическое лицо (компания) — штраф 50 000 рублей.
Когда примут окончательное решение?
Окончательное обсуждение вопроса запланировано на 2026 год. Пока мнения разделяются:
Водители опасаются, что возвращение техосмотра приведёт к дополнительным расходам.
Эксперты настаивают на необходимости техосмотра, но подчёркивают, что система должна быть прозрачной и эффективной.
Окончательное решение — будет ли техосмотр обязательным для всех или только для старых автомобилей — будет принято в ближайшие годы. Очевидно, что власти стремятся найти баланс между безопасностью на дорогах и удобством для автовладельцев.
Возвращение техосмотра для легковых автомобилей обсуждается в контексте повышения безопасности на дорогах. Страховщики предлагают компромиссный подход, который минимизирует нагрузку на водителей, но при этом позволяет контролировать техническое состояние транспортных средств. Окончательное решение будет принято с учётом мнений всех заинтересованных сторон, чтобы найти оптимальный баланс между безопасностью и удобством.
Читайте также:
- С 10 марта теперь будет полностью бесплатно для всех пенсионеров. Вводится новая льгота
- Удача сразу на 2 десятка лет вперед: Василиса Володина назвала самый удачливый знак на ближайшие года
- Всех владельцев карты «Мир» поставили на счетчик: россиянам дали срок до 10 марта, потом будет уже поздно
- Решение принято: пенсионный возраст понизили на 2 года – касается всех тех, у кого есть большой стаж
- Канистра бензина в багажнике: как обычная емкость может привести к лишению прав и к огромному штрафу