Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложили вернуть обязательный техосмотр легковых автомобилей. По их мнению, эта мера поможет повысить безопасность на дорогах, поскольку с возрастом автомобилей растёт риск эксплуатации машин с потенциально опасными неисправностями. Об этом сообщило издание
Новый подход к техосмотру
Организации предлагают компромиссный вариант: обязательный техосмотр распространить только на автомобили старше 10 лет, в то время как владельцы новых машин смогут проходить его добровольно. При этом подчеркивается необходимость реформирования системы, чтобы исключить возможность получения диагностических карт без реальной проверки состояния транспортных средств.
С момента отмены обязательного техосмотра для большинства легковых автомобилей в 2021 году эта процедура стала обязательной только для грузовиков, автобусов и такси. Это позволило разгрузить инспекторов, сосредоточив их внимание на более приоритетных задачах. Однако рост среднего возраста автопарка в России вновь делает вопрос безопасности актуальным.
Штрафы за отсутствие техосмотра
Для тех, кто игнорирует необходимость проверки автомобиля, предусмотрены штрафы.
Физические лица: за отсутствие действующей диагностической карты штраф составляет 2000 рублей. Он накладывается на водителя, управляющего
Юридические лица: для таксопарков штрафы намного выше — 50 тысяч рублей за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, а водитель в этом случае заплатит 500 рублей.
Штрафы могут применяться ежедневно до тех пор, пока водитель не предоставит действующую диагностическую карту.
Перспективы обсуждения
Вопрос о возвращении техосмотра для всех легковых автомобилей планируется активно обсуждать к 2026 году. Эксперты ожидают, что это вызовет бурное обсуждение среди автомобилистов, страховщиков и представителей власти. Основные задачи реформы будут заключаться в повышении прозрачности и эффективности процедуры, а также в создании комфортных условий для автовладельцев.
Мнение автомобилистов и общественный интерес
Для успешной реализации инициативы необходимо учитывать мнение автомобилистов. Важно дать гражданам возможность высказать свои опасения и предложения, чтобы реформа отвечала реальным потребностям общества.
Вывод
Возвращение обязательного техосмотра может стать важным шагом к повышению безопасности на дорогах. Однако для достижения этой цели необходимо реформировать саму систему, сделав её максимально прозрачной, доступной и удобной для всех участников дорожного движения.