Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложили возобновить обязательный технический осмотр (ТО) для легковых автомобилей. Эта мера, по мнению экспертов, поможет повысить безопасность на дорогах, учитывая, что возраст автопарка в России продолжает увеличиваться.
Техосмотр для старых автомобилей: возможный компромисс
Предложение включает введение обязательного ТО только для автомобилей старше 10 лет. Для новых автомобилей техосмотр останется добровольным. Такой подход, по мнению страховщиков, снизит риски аварий, вызванных техническими неисправностями старых машин.
Эксперты подчеркивают важность реформирования системы ТО для устранения проблем с диагностическими картами, которые продавались без реальной проверки состояния автомобилей.
История вопроса: отмена техосмотра в 2021 году
С 2021 года техосмотр для большинства легковых автомобилей стал необязательным. Это решение было принято для снижения нагрузки на автоинспекторов, которые могли сосредоточиться на проверках коммерческого транспорта, такого как такси, грузовики и автобусы.
Однако с тех пор количество аварий по техническим причинам стало вызывать беспокойство, что привело к новой инициативе о возврате обязательного ТО.
Штрафы за отсутствие техосмотра
Важно помнить, что управление автомобилем без действующей диагностической карты может привести к штрафам:
Для физических лиц штраф — 2000 рублей, который может начисляться ежедневно, пока техосмотр не будет пройден.
Для юридических лиц (например, таксопарков) штраф составляет 50 000 рублей, в то время как водитель такси заплатит только 500 рублей.
Обсуждение реформы: что ожидать?
Вопрос возвращения обязательного техосмотра для всех легковых автомобилей будет обсуждаться в 2026 году. Основные цели реформы:
Повышение прозрачности и эффективности системы ТО.
Исключение коррупционных схем, связанных с покупкой диагностических карт без фактической проверки авто.
Учет мнения автомобилистов, чтобы реформы отвечали реальным потребностям владельцев транспортных средств.
Что думают автомобилисты?
Инициатива уже вызывает дискуссии среди водителей. Многие из них выражают опасения:
Увеличение затрат на содержание автомобиля из-за необходимости прохождения ТО.
Недостаточная прозрачность процесса, что может привести к злоупотреблениям со стороны проверяющих органов.
Рекомендации экспертов
Чтобы минимизировать негативные последствия для водителей, эксперты рекомендуют:
Обеспечить доступность и удобство прохождения техосмотра для автомобилистов.
Внедрить цифровые решения для контроля за процессом, чтобы исключить человеческий фактор и снизить коррупционные риски.
Итог: баланс между безопасностью и удобством
Возвращение обязательного техосмотра должно быть сбалансированным шагом, который повысит безопасность на дорогах, не создавая дополнительных трудностей для автомобилистов. Успешная реализация реформы будет зависеть от того, как удастся сочетать требования безопасности с интересами общества.