02 апреля, Сыктывкар -0,1°
Курс ЦБ 84,55 91,2
Новости Республики Коми
02 апреля, Сыктывкар -0,1°
Курс ЦБ 84,55 91,2

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

Всех, у кого автомобиль старше 10 лет. Водителей предупредили о новых суровых штрафах за возраст машины

С июля текущего года на российских дорогах вводится особый режим проверки автомобилей старше 10 лет. Хотя прямого запрета на эксплуатацию таких транспортных средств не предусмотрено, инспекторы ГИБДД будут уделять им повышенное внимание.

Главная картинка новости: Всех, у кого автомобиль старше 10 лет. Водителей предупредили о новых суровых штрафах за возраст машины
Фото news-komi.ru

Важно понимать, что любая обнаруженная неисправность может повлечь за собой серьезные последствия - от административного штрафа до принудительного снятия транспортного средства с учета.

Статистика ГИБДД показывает тревожную тенденцию: 37% дорожно-транспортных происшествий, вызванных техническими неисправностями, совершаются на автомобилях старше десяти лет. Наиболее часто выявляемыми проблемами становятся изношенные тормозные системы, неисправности рулевого управления, различные дефекты ходовой части, а также утечки технических жидкостей. Эти неполадки представляют реальную опасность для всех участников дорожного движения.

При остановке возрастного автомобиля инспектор получает право провести расширенный осмотр транспортного средства. Если в ходе проверки будут обнаружены подозрительные признаки неисправностей, машину могут направить на дополнительную экспертизу. В случае подтверждения серьезных технических проблем владельцу грозит штраф, размер которого может варьироваться от 500 до 5 000 рублей. Наиболее серьезным последствием может стать признание автомобиля небезопасным и последующее принудительное снятие его с учета.

Опытные автомеханики дают владельцам возрастных автомобилей несколько важных рекомендаций. Во-первых, необходимо проводить регулярную диагностику технического состояния транспортного средства - как минимум два раза в год. Особое внимание следует уделять тормозной системе, подвеске и рулевому управлению. Во-вторых, крайне важно содержать в порядке всю документацию: чеки на запчасти, акты выполненных работ и документы о прохождении технического осмотра. Эти бумаги могут стать весомым аргументом при общении с инспекторами. В-третьих, перед каждой поездкой стоит уделять несколько минут проверке основных систем: работоспособности световых приборов, давления в шинах, уровня технических жидкостей и отсутствия подтеков под машиной.

Если инспектор назначил экспертизу, главное - сохранять спокойствие. Необходимо потребовать составления подробного акта осмотра с обязательным заверением печатью. Для проведения экспертизы следует выбирать только сертифицированные центры, список которых опубликован на официальном сайте ГИБДД. При несогласии с выводами экспертов их всегда можно оспорить в судебном порядке.

Важно понимать, что сам по себе возраст автомобиля не является проблемой. Многие "ветераны" российских дорог при должном уходе и своевременном обслуживании могут быть надежнее новых, но плохо обслуживаемых автомобилей. Как говорят опытные автовладельцы, лучше ездить на старых, но исправных "Жигулях", чем на новых кроссоверах с некачественными деталями. Секрет безаварийной эксплуатации прост: своевременный ремонт, использование качественных запчастей и внимательное отношение к техническому состоянию транспортного средства. При соблюдении этих условий никакие усиленные проверки не будут представлять угрозы для владельца.

Читайте также:

Новости партнеров