Жители заречных поселков Сыктывкара возмущены планами повышения тарифов на перевозку водным транспортом. Они считают, что тарифы на паромную переправу взяли с потолка.
Сыктывкарские чиновники в два с лишним раза планируют увеличить стоимость паромной переправы транспортных средств через Сысолу в заречные поселки. Особенно чувствительно это будет для жителей Заречья, Седкыркетша, и Трехозерки. Для сравнения: за автомобиль весом до 1,5 тонн автовладелец сейчас платит 130 рублей, внесённый документ предлагает поднять стоимость переправы такой же машины по маршруту «Алëшино-Седкыркетш» до 350 р, «Сыктывкар–Трехозерка» до 440 р. От Трехозерки до Седкыркеща провоз 1,5 тонной легковушки обойдётся в 190 рублей.
Проект решения «Об осуществлении перевозок внутренним водным транспортом на территории МО ГО «Сыктывкар» рассматривали накануне на заседании совета столицы.
Ситуацией крайне обеспокоены жители заречных поселков.
Ефим Торлопов, житель поселка Седкыркетш
Чтоб мотаться туда-сюда за такие средства, нам нужен будет дополнительный кошелёк! А ещё неминуемо подорожает завоз дров и продукты в поселковом магазине. При этом и оставить машину на берегу нет возможности – парковочные места не обустроены, вместо дороги до переправы грязь и хлябь. Тут или раскошеливаешься и поедешь, или нарвешься на штраф за стоянку вне оборудованных дорог в водоохранной зоне.
Светлана Туркова, жительница Тедкыркетша
Первый заместитель председателя Правительства Коми Эльмира Ахмеева публично обещала нам, жителям Седкыркеща мост, который снял бы проблему паромов. Это было ещё два года назад и администрация уже подготовила проектно-сметную документацию. И где теперь вот эти инициативы, почему над нами издеваются?!
Против повышения транспортных тарифов выступили практически все депутаты совета Сыктывкара. Так же думают, но вслух не высказываются и столичные чиновники.
Валерия Стрекалова, депутат совета Сыктывкара
Вместо того, чтобы помочь Сыктывкару и изыскать необходимые средства для субсидирования транспортных перевозок, Правительство Коми принимает в отношении административного центра финансовые репрессии. Мало того, что отказано в финансировании таких крупных социальных проектов, как лыжная база и архитектурная концепция набережной, еще и хотят забрать Сыктывкарский водоканал, который дает бюджету города несколько десятков миллионов в год.
Первый заместитель руководителя администрации Александр Гонтарь поддержал ее выступление, отметив, что позиция хорошая.
Ксения Соколова, депутат Совета Сыктывкара
На неделе мы выезжали в местечко Алёшино, чтобы посмотреть состояние территории, прилегающей к паромной переправе. Там с такми трудностями сталкиваются люди. Речной транспорт перевозит желающих раз в час, и если замешкался, то сиди и жди. Час ожидания парома, под дождем на обшарпанной и грязной остановке – это мало приятного. Но альтернативы у людей, к сожалению, нет. Еще и дорога от переправы до остановки — сплошное грязное месиво. Александр Гонтарь прокомментировал ситуацию, пообещав решить эти вопросы.
Юрий Пелевин, руководитель администрации ГП “Седкыркетш”
Я просил, очень просил руководство города, чтобы не поднимали тарифы на паром через Сысолу. Все все это потянет цены на продукты, топливо - никто же в убыток торговать не будет. Повышение всегда было на уровне инфляции, а тут такое. Я звонил Голдину (мэр Сыктывкара) - просил не повышать так сильно. Экономикой тут и не пахнет! Цифры с потолка. Не понятно, кто инициатор вот этого повышения - надо автора в студию! Пусть люди знают.