Новости Республики Коми
Срочно !

"Заяц" из Сыктывкара по решению судьи вместо 73 заплатит 3650 рублей

10 июля, Сыктывкар 12,8°
Курс ЦБ 77,9 91,5

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

В вагон заходят, как на каторгу: все проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России

Особенно тяжёлыми считаются рейсы в некоторые города, которые сотрудники железной дороги в шутку называют «чёрным списком». Если поездки в южные курортные направления, такие как Сочи или Анапа, проходят на позитиве, то северные маршруты зачастую превращаются в настоящее испытание.

Главная картинка новости: В вагон заходят, как на каторгу: все проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России
Фото из архива "Про Город"

Почему северные рейсы считаются самыми сложными?

Одна из опытных проводниц из Кирова, которая много лет работает в «Российских железных дорогах», поделилась своими впечатлениями о самых непростых маршрутах. По её словам, рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск или Ярославль — одни из самых тяжёлых.

«Станции там идут очень часто, буквально через каждые 10-20 минут, — рассказывает она. — Остановки очень короткие, максимум пару минут, и это создаёт огромные проблемы для пассажиров и проводников».

Особенности северных полустанков

Главная сложность — это отсутствие нормального освещения на небольших полустанках. В темноте пассажиры, боясь опоздать на поезд, толпятся у вагонов и пытаются попасть внутрь как можно быстрее.

«Особенно тяжело ночью, — признаётся проводница. — Половина станции — это лес, и люди буквально со всех вагонов забегают к тебе. Иногда приходится пропускать их, даже не проверяя документы, а только мельком глядя на билет, чтобы не задерживать отправление».

Почему такие условия создают стресс?

  • Короткие остановки. Нужно быстро справляться с посадкой и высадкой, не задерживая поезд.
  • Отсутствие освещения. Темнота усложняет контроль билетов и безопасность пассажиров.
  • Толпы на полустанках. Люди спешат и создают давку, что повышает риск травм и конфликтов.
  • Погодные условия. На севере часто холодно и сыро, что добавляет дискомфорта.
  • Психологическая нагрузка. Постоянный стресс и необходимость быть предельно внимательным.

Как справляются проводники?

Опытные проводники учатся быстро ориентироваться в сложных условиях, проявлять терпение и сохранять спокойствие. Многие отмечают, что поддержка коллег и понимание пассажиров помогают пережить самые тяжёлые рейсы.

Почему южные направления легче?

В отличие от северных маршрутов, южные рейсы, например, в Сочи или Анапу, проходят через более крупные станции с развитой инфраструктурой, хорошим освещением и более длительными остановками. Это позволяет проводникам работать в более комфортных условиях, а пассажирам — спокойно садиться и выходить из поездов.

Работа на железной дороге — это сочетание романтики путешествий и серьёзных испытаний, особенно на северных маршрутах. Проводники сталкиваются с непростыми условиями , короткими остановками и напряжённой атмосферой, но именно их профессионализм и выдержка обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров.

Читайте также:

Новости партнеров