Проект будет реализован в три полноценных этапа. Первый из них стартует сразу после заключения контракта с подрядной организацией — это произойдет по результатам электронного аукциона, документы на участие в котором принимаются до 14 июля.

В “Комиинформе” рассказали, что уже 16 июля конкурсная комиссия определит компанию-подрядчика, и с этого момента начнется отсчет времени на выполнение работ. Согласно техническому заданию, завершить первый этап планируют к 30 ноября 2025 года. Вторая фаза растянется до конца ноября 2026 года, а третья завершится к 30 сентября 2027 года.
Проект предполагает проведение комплексных строительных и инженерных работ. Подрядчику предстоит выполнить масштабное обустройство земляного полотна, создать прочную и устойчивую конструкцию дорожного основания и уложить дорожную одежду. Особое внимание уделят укреплению обочин, что особенно важно в условиях севера, где сезонные перепады температур и влажности быстро разрушают дорожные покрытия.
Также планируется установка барьерных ограждений, что существенно повысит уровень безопасности движения. Вдоль трассы появятся бортовые камни и автобусные павильоны, которые обеспечат комфортное ожидание общественного транспорта. Кроме того, в рамках третьего этапа предусмотрен монтаж системы наружного освещения, что особенно актуально в условиях длительных сумерек и темных сезонов.
Важной частью контракта станут водопропускные сооружения — без них невозможно сохранить устойчивость дорожного полотна в периоды паводков и сильных дождей. Проектом предусмотрено строительство или реконструкция таких коммуникаций, чтобы дорога не превращалась в болото и оставалась проходимой для всех видов транспорта.