Жительнице Сосногорска назначили компенсацию за моральный ущерб в размере 300 тысяч рублей после исчезновения её сына из больницы, что привело к его гибели. Однако Верховный суд Коми сократил сумму компенсации, указав на то, что мать даже не знала о местонахождении своего сына в медицинском учреждении.
По данным дела, сын истца попал в больницу с черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. Позже его состояние ухудшилось, мужчина находился в неадекватном состоянии. После он сбежал из больницы без верхней одежды и обуви.
Через месяц тело мужчины было обнаружено в лесополосе. Предположительно, он умер из-за переохлаждения.
После этого мать погибшего подала иск в Сосногорский городской суд с требованием компенсации в размере 3 миллионов рублей с больницы, утверждая, что смерть сына произошла из-за ненадлежащего содержания в больнице и отсутствия мер, предотвращающих побег пациентов в неадекватном состоянии.
Судебная экспертиза выявила дефекты в лечении пациента. Учитывая эти обстоятельства, городской суд присудил истцу компенсацию в размере 300 тысяч рублей.
Министерство здравоохранения подало апелляцию, и Верховный суд, согласившись с выводами первой инстанции о дефектах лечения, но не с размером компенсации, пересмотрел решение.
Суд второй инстанции изменил сумму компенсации, учитывая отношения матери с сыном. В материалах проверки указывалось, что мать и сын поссорились, она не знала, где он жил, не общалась с ним и не видела его. О его госпитализации и побеге она узнала от бывшей невестки и в поисках не участвовала.
При определении суммы компенсации суд учел фактические обстоятельства дела, степень нравственных страданий истца, индивидуальные особенности истца, характер семейных отношений между матерью и сыном, степень вины ответчиков и отсутствие прямой причинно-следственной связи между гибелью мужчины и действиями (или бездействием) медицинских работников, а также образ жизни самого погибшего. В итоге компенсацию снизили с 300 тысяч до 100 тысяч рублей.