Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступили с предложением снова ввести обязательный технический осмотр для легковых автомобилей. По данным издания "Известия", страховые компании обеспокоены ухудшающимся состоянием автопарка, что может привести к росту аварий из-за неисправности транспортных средств.

Возможный формат возвращения техосмотра
Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на владельцев автомобилей, обсуждается компромиссное решение:
- Обязательный техосмотр – для машин старше 10 лет.
- Добровольный техосмотр – для автомобилей, чей возраст не превышает 10 лет.
При этом страховые компании подчеркивают необходимость борьбы с нелегальной продажей диагностических карт, а также реформирования самой процедуры техосмотра. Это должно гарантировать, что проверка действительно способствует безопасности на дорогах, а не является формальной бюрократической процедурой.
Почему снова заговорили о техосмотре?
С 2021 года владельцы частных легковых автомобилей освобождены от прохождения техосмотра. Это решение упростило жизнь автолюбителям и позволило сосредоточить контроль на коммерческом транспорте, таком как автобусы, такси и грузовики.
Однако после отмены обязательной диагностики появились серьезные опасения:
Увеличение числа неисправных автомобилей – без контроля многие водители откладывают ремонт своих машин.
Рост аварийности – технические неисправности становятся фактором риска на дорогах.
Отсутствие системного контроля – проверка состояния автомобилей теперь полностью остается на совести владельцев.
Именно поэтому страховые компании считают необходимым вернуть техосмотр, хотя бы в упрощенной форме, чтобы минимизировать число опасных автомобилей на дорогах.
Какие штрафы могут грозить за отсутствие техосмотра?
Несмотря на отмену обязательного ТО для личных автомобилей, штрафные санкции по-прежнему применяются к некоторым видам транспорта:
Легковые автомобили частных владельцев – штраф в размере 2000 рублей за отсутствие диагностической карты. Причем его могут выписывать ежедневно, пока нарушение не устранено.
Такси, грузовики, автобусы:
- Водитель – штраф 500 рублей.
- Компания (юридическое лицо) – штраф 50 000 рублей.
Когда примут окончательное решение?
Вопрос о возврате обязательного техосмотра планируют детально рассмотреть в 2026 году. Однако уже сейчас видно, что единого мнения на этот счет нет:
Владельцы авто опасаются новых расходов и бюрократических сложностей.
Эксперты подчеркивают, что техосмотр действительно важен, но реформа должна исключить коррупцию и формальный подход.
Какой вариант в итоге выберут – возвращение техосмотра для всех или только для старых автомобилей – станет известно в ближайшие годы. Пока же власти стараются найти баланс между обеспечением безопасности на дорогах и сохранением удобства для автовладельцев.