В компании РЖД рассказали, кто виноват в крушении поезда в Коми
Комиссия ОАО «РЖД» завершила расследование инцидента со сходом поезда на перегоне Инта-1 – Угольный Сосногорского территориального управления СЖД и пришла к выводу, что вина РЖД в этом происшествии не установлена. Согласно техническому заключению, основная причина крушения связана с деформацией земляного полотна и сдвигом рельсошпальной решетки на 1990 км пк 6 перегона Инта-1 – Угольный.
Расследование показало, что деформация земляного полотна произошла из-за обводнения насыпи, вызванного размывами паводковыми и ливневыми водами автомобильной дороги, принадлежащей ООО «Газпром Трансгаз Ухта». Дорога расположена на 51,1 м выше уровня железнодорожного полотна, что создало дополнительные риски для железнодорожной инфраструктуры.
Кроме того, в заключении указано, что воздействие природно-климатических факторов, связанных с условиями вечной мерзлоты, сыграло свою роль в образовании дополнительного объема талых и паводковых вод. Эти факторы способствовали размыву насыпи, что в конечном итоге и привело к аварии.
Комиссия подчеркнула, что инфраструктурные недостатки и природные условия, не связанные напрямую с деятельностью РЖД, стали основными причинами инцидента.
В свете этих выводов ответственность за крушение поезда была возложена на ООО «Газпром Трансгаз Ухта», что требует от компании принятия срочных мер по устранению инфраструктурных рисков и предотвращению подобных происшествий в будущем. В частности, необходимо провести работы по укреплению насыпи и улучшению водоотводных систем, чтобы избежать повторного размыва железнодорожного полотна.