Общество 0+

В Коми закончилась укладка участков подводного перехода нефтепровода

В Республике Коми завершены работы по укладке участков подводного перехода магистрального нефтепровода (ППМН) Ухта – Ярославль. Эти важные инфраструктурные мероприятия проводились компанией АО «Транснефть – Север» и включали в себя не только работы на территории Коми, но и аналогичные операции в Ярославской области. Завершение укладки подводных участков является важным шагом в масштабной реконструкции нефтепровода, направленной на повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Фото АО "Транснефть - Север"

Особое внимание уделялось подводным переходам через водные объекты. На территории Коми был выполнен переход через реку Ухта, протяжённость которого составила 90 метров. В Ярославской области работы были проведены на подводном переходе через Волгу, длина которого достигла 957 метров. Для обоих дюкеров был использован трубопровод диаметром 820 миллиметров, со стенками толщиной 14 и 15 миллиметров соответственно.

Работы по укладке дюкеров включали несколько этапов, каждый из которых требовал высокой квалификации и использования специализированной техники. В Коми, на участке через реку Ухта, траншея по дну реки разрабатывалась с помощью экскаваторов с удлиненной рукоятью. В отличие от этого, на Волге использовалась более сложная технология — траншея разрабатывалась самоходным землесосным снарядом. Это оборудование позволяет размывать дно реки и забирать водогрунтовую смесь, которая затем транспортируется по длинному плавучему грунтопроводу к месту подводного отвала.

Особое внимание при укладке трубопровода уделялось качеству сварных соединений и общей герметичности системы. В процессе укладки дюкеров было проведено диагностическое обследование с использованием внутритрубного инспекционного прибора. Специалисты также проверили сварные соединения методом неразрушающего контроля, а затем провели гидравлические испытания на прочность и герметичность трубопровода. Дополнительно, для повышения устойчивости трубопровода и предотвращения его всплытия, были проведены работы по балластировке чугунными утяжелителями.

Для обеспечения экологической и промышленной безопасности в процессе работ строго соблюдались все необходимые стандарты. Это особенно важно при выполнении подводных работ, где любые нарушения могут привести к значительным экологическим последствиям. Всего в работах на участках подводного перехода было задействовано 45 человек и 25 единиц техники. Слаженная работа команды специалистов позволила успешно завершить сложный этап укладки дюкеров в установленные сроки.

Завершение всех этапов работ, включая укладку дюкеров, подключение новых участков трубопровода и проведение заключительных испытаний, запланировано на 2025 год. После этого новые участки магистрального нефтепровода Ухта – Ярославль будут введены в эксплуатацию, что обеспечит более надежную и безопасную транспортировку нефти.

Эти работы являются частью более широкого комплекса мероприятий по модернизации и улучшению инфраструктуры магистральных нефтепроводов в России. Реализация таких проектов не только повышает надежность транспортировки энергоносителей, но и способствует экономическому развитию регионов, обеспечивая рабочие места и стимулируя развитие смежных отраслей. В конечном итоге, это положительно сказывается на устойчивости всей топливно-энергетической системы страны.

Автор: Дмитрий Толстенёв