Общество

В Коми стартовала Зырянская тропа

30 июня из Сыктывкара  стартовал  мотомарафон “Зырянская тропа”, который  проедет по всем городам республики, доедет до Нарьян Мара и вернется обратно в Сыктывкар. По всему маршруту для участников  мотопробега запланировали культурную программу. 6 июля байкеры посетят  XVIII Межрегиональный традиционный народный праздник «Луд».

фото автора

На “Зырянскую тропу” со всей России собрались 52 любителя двухколесных  коней. Среди них есть и женщины. Байкеры стартовали с села Корткерос, где накануне приняли участие в празднике - фестивале Ю-Музфест.

Приехав утром в Сыктывкар, мотоциклисты из разных регионов России посетили  республиканский исторический музей. Многие впервые услышали  историю  возникновения Коми этноса, историю развития республики и современную жизнь региона.


Мотонормотив (мотопробег на дальние дистанции с выдачей сертификатов и нашивок, – прим. ред.) “Зырянская тропа”  на этот раз объединил байкеров из Москвы, Санкт-Петербурга,  Камчатки, Кирова, Нижнего Новгорода, Ярославля, Кургана, Перми, Екатеринбурга, Саратова, Архангельска, Ижевска, Ульяновска, Алтая, Ямала. Белоруссии.
Как отмечают организаторы, желающих участвовать в мотопробеге с каждым годом все больше и больше.

Мотонорматив “Зырянская тропа” проходит в Коми уже 3-й раз. Его организатор – мотоклуб “Зыряне”, а идейным вдохновителем и создателем проекта выступает Дмитрий Карсаков. За неделю участникам предстоит преодолеть  около 2, 5 тысяч  километров пути. Дмитрий рассказал, что главная цель мероприятия – развитие мототуризма в республике.

“Мотонормативы – это мероприятие, на финише которого тебя будут ждать некоторые регалии, так сказать, а также нашивки. Есть множество разных нормативов, все они направлены, в первую очередь  на то, чтобы люди преодолевали себя, преодолевали сложности и хоть к чему-то стремились. Мы тоже были во многих городах, путешествуем по всей стране, нас знают даже за рубежом. Но мы "топим" за родную республику, хотим привлечь к ней внимание таким образом. “Зырянская тропа” поможет привлечь к региону мотопутешественников со всей России”.
Анастасия Бакеева приехала из подмосковных Мытищ. Она работает специалистом в администрации Московской области. По основной специальности - архитектор. На мотоцикле катается уже 8-й сезон.

Анастасия Бакеева, город Мытищи

Мотоцикл хотела с детства. Как-то даже обещали подарить на день рождения. Но у бабушки кто-то знакомый разбился на мотоцикле и мне подарили швейную машинку. Шить я научилась, но осадочек остался. Потом дети, институт - некогда было байкерствовать. Потом дети выросли, и я решила - пора!
Вот 8 лет уже на мотоцикле - на Байконуре побывала, Урал, Астрахань. В Коми впервые. Погода замечательная. Ехала на Север, ни одной футболки не взяла, а тут жара - 28 градусов.

Сыктывкарец Иван Трубский на мотоцикле  с 14 лет. Сейчас Ивану 35 лет. Не пропускает ни один крупный марафон.

Иван Трубский, Сыктывкар

Первые мои мотоциклы были - Минск, Восход, Иж, Ява. Сейчас у меня Ямаха Юбер, Харли Девидсон, Урал. Сейчас на Нарьян Мар еду на Юбере. 10 лошадиных сил, разгоняется до 100 километров спокойно. До Нарьян Мара еще не ездил на мотоцикле. Я на байке   в сезон езжу где-то до 28 тысяч километров. Жена со мной ездит, но сейчас она не может, поэтому еду один.

Кирилл Закудаев, Москва

Езжу на мотоцикле с 2008 года. Сколько проехал - не считал. Я катаюсь для удовольствия, поэтому километража не считаю.  В Коми  приехал впервые. Друзья - “Зыряне” звали уже давно и так карта легла, что уже в последний момент  неделю выкроил  из рабочего и семейного графика. День ехал из Москвы, до Нарьян Мара съезжу и обратно - 5 тысяч километров всего-то. Я ездил и на Ямал несколько раз, вдоль Черного моря ездили, по СНГ катались. Поэтому 5 тысяч вообще ни очем.

Сергей Сумароков из Санкт Петербурга ехал до Сыктывкара 3 дня. В Коми -  впервые. Член Русского географического общества специально для “Зырянской тропы” взял 2 -х недельный отпуск.

Сергей Сумароков, Санкт-Петербург

Мне сам процесс интересен - едешь и едешь! Я сам айтишник, компьютерные программы, кабинетная работа. Поэтому для меня такие  мотокроссы  очень необходимы. 8 лет назад сел на мотоцикл. До этого были другие увлечения - решил попробовать это - и затянуло с головой. За все время больше 200 тысяч километров накатал - всю Россию объездил. А тут, Сыктывкар - у меня как раз “белое пятно”. И вот решил в этом году приехать сюда. Узнал случайно из социальных сетей.
Для чего это мне нужно? - у каждого своя мотивация. Вот когда 3-4 дня покатаешься  все время верхом, пыль, грязь - приезжаешь в гостиницу и элементарный теплый душ кажется таким кайфом великим. Выход из зоны комфорта - вот эта грязь, бездорожье - потом все это дает по иному посмотреть на жизнь, пересмотреть и переоценить все то, что тебя окружало до этого.

Оказывается, несмотря на то, что байкеры едут в группе, коллективом, каждый из них во время движения один на один с самим собой. Каждый думает о своем, о своей  жизни, семье, работе, отношениях с друзьями, о смысле жизни.

Виталий из Москвы заместитель генерального директора  одной из столичных компаний. Ему с первых  дней очень понравилось в Коми.

Виталий,  Москва

Я полежал пару часов на скамейке в вашем Кировском парке - очень понравилось. Там есть туалет, он чистый - это очень понравилось. Не везде есть такие блага цивилизации.  Ездить на байке я начал в 42 года. Выплатил ипотеку и купил мотоцикл. Была такая детская мечта - иметь мотоцикл, путешествовать на мотоцикле. В 2012 году приобрел первый мотоцикл и вот уже 12 лет путешествую -  Крым, Ямал, Владивосток, Коми. Друзья посоветовали приехать сюда и принять участие в “Зырянской тропе” -  в “Тропе смелых” - как еще называют.
Для меня это отдых - после такого отдыха жизненные трудности уже не кажутся  такими трудными.  Ты едешь один и, если не слушаешь музыку, то общаешься с самим собой, ведешь внутренний диалог. Потом общение с новыми людьми, со старыми друзьями - это дорогого стоит!

 

Участники “Зырянской тропы” пересекут на мотоциклах всю Коми и финишируют в Нарьян-Маре.

 

Как отметили организаторы, скорость колонны определяется правилами дорожного движения, ехать быстрее 110 километров в час по трассе никто не будет. В колонне пренебрежение скоростными ограничениями очень опасно, ведь каждый байк весит 250 килограммов, плюс вес райдера. Любое столкновение может оказаться фатальным. Поэтому двигаться будут в рамках правил.

 

Автор: Василий Канев